Санктуарий св. Екатерины включает в себя древнюю резиденцию семьи Бенинкаса, место рождения св. Екатерины [43.3199247N 11.3284224E], и разделено на различные портики, лоджии, церкви и молельни.
1.
Дом, расположенный в районе Фонтебранда и принадлежащий Арте делла Лана (Гильдии шерсти), состоит из трех уровней. В первой половине XIV в. он сдавался в аренду отцу св. Екатерины, красильщику Якопо Бенинкаса, в качестве мастерской для окраски тканей и дома для его большой семьи.
2. Дом Бенинкаса
После упадка рода Бенинкаса здание перешло в собственность другого красильщика, пока в 1466 г., вскоре после канонизации св. Екатерины, муниципалитет Сиены не решил приобрести его по просьбе жителей Фонтебранды, которые хотели, чтобы дом их святой навсегда остался открытым для общественного почитания. В то время уже было основано светское братство, посвященное св. Екатерине, то есть объединение верующих с целью благотворительности, покаяния и поклонения.
3.
Санктуарий (святилище) разделен на различные помещения: пройдя через так называемый Портик Коммуны, вы попадаете в небольшой атриум-лоджию XVI в., за которым следует второй атриум. Справа от него находится церковь Распятия и часовня Исповеди, а на противоположной стороне — Ораторий Кухни. Также слева находится лестница, ведущая на нижний этаж, где располагается Ораторий Камеры.
4. План портика коммуны
Вход в комплекс осуществляется через неоренессансный Портик коммуны (Портик муниципалитетов), построенный по заказу архиепископа Сиены Марио Токкабелли в честь провозглашения св. Екатерины покровительницей Италии в 1939 г., провозглашения, которое было громко запрошено самим архиепископом (это событие увековечено мемориальной доской). Строительство портика началось в 1941 г., когда каждый муниципалитет Италии внес свой вклад в его строительство, пожертвовав необходимую сумму на покупку одного кирпича, отсюда и название портика. Работы, начавшиеся в 1941 г., были прерваны событиями Второй мировой войны и завершились только в 1947 г.
5.
Табернакль с Мадонной и Младенцем на соседнем здании напоминает, что это территория Контрады гуся.
6.
Единственный сохранившийся здесь древний элемент — красивый травертиновый колодец эпохи Возрождения, возможно, спроектированный Бальдассаре Перуцци в первой половине XVI в.
7.
Под портиком находятся бюсты тех пап, чей понтификат связан со св. Екатериной: Пий II, который признал ее святость 29 июня 1461 г.; Пий IX, который в 1866 г. провозгласил ее покровителем Рима за то, что она вернула папский престол в Рим из Авиньона; Пий XII, который 19 июня 1939 г. провозгласил ее патронессой Италии; Иоанн XXIII, который в 1961 г., в пятисотлетнюю годовщину ее канонизации, предложил всем христианам праздновать ее; Павел VI, который в 1970 г. провозгласил ее Учителем Церкви «ввиду ее выдающейся святости жизни, ее выдающегося учения и ее благотворного влияния на жизнь Церкви»; и, наконец, Иоанн Павел II, который в 1999 г. сделал ее патронессой Европы, в силу необычайной приверженности св. Екатерины делу установления мира в Европе своего времени, благодаря многочисленным призывам, которыми она увещевала королей и герцогов строить общество, вдохновленное христианскими ценностями.
8.
9.
10.
В портике по случаю ежегодных празднований в честь св. Екатерины проходит церемония, во время которой итальянский муниципалитет или ассоциация жертвует масло для подпитки пламени лампады, зажженной по просьбе матерей солдат, павших во время Второй мировой войны, и расположенной внутри церкви Распятия. Все терракотовые и фарфоровые вазы для хранения масла для лампады, пожертвованные на протяжении многих лет, выставлены в нише, расположенной вдоль правой стороны самой церкви, и в небольшом книжном магазине, который открывается слева от входного зала.
11.
Проход внутрь санктуария осуществляется через причудливые кованые ворота портала.
12.
На створках ворот изображен Христос, предлагающий яблоко св. Екатерине.
13.
14.
15. План санктуария
Пройдя через ворота и спустившись по небольшой лестнице, мы попадаем в две лоджии, первая из которых, самая старая, была построена в 1530-1550 гг. Джованни Баттиста Пелори, учеником более известного Бальдассаре Перуцци [1]. Слева лестница, по которой можно спуститься к Нижней часовне (Ораторию Камеры) [4]. Приобрести различные сувениры можно в небольшом магазинчике [6].
16.
Вторая лоджия [5] выполнена в современном стиле.
17.
Главное украшение лоджии — большая лепная статуя св. Екатерины, созданная по образцу статуи, найденной в крепости.
18. Справа и слева от статуи устроены вход и выход из Верхней часовни [3].
Напротив статуи находится Церковь Распятия [2].
19. Вход в церковь
Барельефы по бокам от портала в церковь.
20.
К сожалению, наступил тот момент, когда фотографии, привезенные из последнего путешествия в Италию, почти что закончились. Учитывая имеющиеся сложности (надеюсь, что временные) с организацией поездок, я после длительных размышлений принял непростое решение подготовить и опубликовать описания нескольких значимых достопримечательностей Сиены, которые лично не посещал. При этом, что очевидно, пришлось заняться своего рода импортозамещением и использовать сторонние фотографии, в основном из следующих источников: Википедия и tripadvisor.ru. Несмотря на довольно объемный труд по обработке заимствованных изображений, знак копирайта не встроен. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.