Сиена. Епархиальный музей сакрального искусства. Часть 4

Ораторий древнего Братства Сан-Бернардино в Сиене — это место поклонения и музейное пространство на площади Сан-Франческо, где в 1999 г. был создан Епархиальный музей сакрального искусства. Это место с волшебной и застывшей атмосферой, в котором можно на одном дыхании перечитать историю духовности региона и сиенской живописи с XIII по XVIII в.
1.
Map_of_Siena

Экспозиция музея и Оратория расположена на двух этажах. Для лучшей ориентации внутри здания предлагаю использовать план музея.
2.
plan_num

Ризница [5]
За верхним ораторием [4], в старой ризнице, выставлены различные произведения, выполненные с XV по XVIII в.
3.
5-00

Панели процессиональных носилок каталетто Общества Святой Троицы (Содома, 1525-1528). Темпера по дереву. Происхождение: церковь Сан-Донато в аббатстве св. архангела Михаила. Мало изученные современными исследователями, хотя и описанные Джорджо Вазари как прекрасные за выражение привязанностей и за мастерски написанные картины в технике сфумато и с полной тенью, четыре панели Содомы, очарованного манерой Рафаэля и в период возрождения интереса к контрастам света Леонардо, оказываются фактически превосходными произведениями. В описаниях упоминаются четыре панели, по логике их применения (панели обычно скрепляются попарно «спина к спине») также должно быть четыре, но ни фотографий, ни даже названия одной из них нигде не нашел.
4. Троица (Содома, 1525-1528). Темпера по дереву.
5-01

5. Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами (Содома, 1525-1528). Темпера по дереву.
5-02

6. Богоматерь Милосердия (Содома, 1525-1528). Темпера по дереву.
5-24

Святое семейство и св. Иоанн Креститель (Аннибале Маццуоле, ок. 1710). Масло по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария. Изначально эта и три последующие панели имели овальную форму, но позже их основа была дополнена до прямоугольной.
7.
5-03-1

Пьета (Аннибале Маццуоле, ок. 1710). Масло по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария.
8.
5-03-2

Св. Жерар, утешаемый ангелами (Аннибале Маццуоле, ок. 1710). Масло по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария.
9.
5-03-3

Св.Людовик Тулузский, утешаемый ангелами (Аннибале Маццуоле, ок. 1710). Масло по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария.
10.
5-03-4

Христос, несущий Крест (сиенский художник XVI в.). Масло по дереву. Происхождение: монастырь Сан-Франческо, Сиена.
11.
5-04

Св. Себастьян (Астольфо Петрацци, ок. 1600-1665). Масло по дереву.
12.
5-05

Тайная вечеря (Арканджело Салимбени, ок. 1550-1600). Темпера по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария.
13.
5-06

Молитва в Гефсиманском саду (Арканджело Салимбени, ок. 1550-1600). Темпера по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария.
14.
5-07

Христос, несущий Крест (Доменико Беккафуми, ок. 1536). Масло по дереву. Происхождение: Архиепископская семинария. Оригинальная рама, вырезанная Джованни Барили.
15.
5-08

Четыре панели (оголовья) погребальных носилок (каталетто) Компании св. Ансана (Бартоломео Нерони по прозванию иль Риччо, ок. 1570). Масло по дереву. Происхождение: Компания св. Ансана в церкви св. Доната Аббатства св. архангела Михаила.
16. Мадонна с Младенцем и двумя святыми (Бартоломео Нерони по прозванию иль Риччо, ок. 1570). Масло по дереву.
16.
5-09

17. Мертвый Иисус, поддерживаемый двумя ангелами (Бартоломео Нерони по прозванию иль Риччо, ок. 1570). Масло по дереву.
5-10

18. Св. Ансан (Бартоломео Нерони по прозванию иль Риччо, ок. 1570). Масло по дереву.
5-11

19. Св. Ансан крестит младенца (Бартоломео Нерони по прозванию иль Риччо, ок. 1570). Масло по дереву.
5-12

Шкатулка с реликварием руки св. Ансана (сиенский художник, ок. 1510). Темпера и золото по дереву. Происхождение: церковь Сант-Ансано-ин-Дофана.
20.
5-13

Мадонна с Младенцем (атр. Лоренцо Рустичи по прозванию иль Рустико, ок. 1440-1450). Темпера по дереву. Происхождение: церковь Сант-Ансано-ин-Дофана.
21.
5-14

Мадонна с Младенцем, св. Екатериной Сиенской и св. Бернардином (сиенский художник из окружения Содомы и Беккафуми (Антонио Маганья?), ок. 1510-1550). Темпера по дереву.
22.
5-15

Мадонна с Младенцем, св. Иеронимом и св. Антонием Падуанским (сиенский художник из окружения Содомы и Беккафуми (Антонио Маганья?), ок. 1510-1550). Темпера по дереву.
23.
5-16

Св. Иоанн Креститель (атр. Лоренцо ди Мариано по прозванию «иль Маррина», начало XVI в.). Терракота. Происхождение: Ораторий св. Бернардина, Сиена.
24.
5-17

Бл. Андреа Галлерани (Алессандро Казолани, начало XVII в.). Масло по холсту, закрепленному на доске.
25.
5-18

Четыре панели (оголовья) погребальных носилок (каталетто) Компании бл. Андреа Галлерани (Алессандро Казолани, 1592). Масло по холсту, закрепленному на доске. Происхождение: Общество бл. Андреа Галлерани, Сиена, после 1784 г.; церковь компании Сан-Себастьяно, Сиена.
26. Бл. Андреа Галлерани в молитве (Алессандро Казолани, 1592). Масло по холсту, закрепленному на доске, 64×45,5 см.
5-19

27. Мадонна с Младенцем и ангелами (Алессандро Казолани, 1592). Масло по холсту, закрепленному на доске, 68,5×50 см.
5-20

28. Пьета (Алессандро Казолани, 1592). Масло по холсту, закрепленному на доске, 68,5×50 см.
5-21

29. Бл. Андреа Галерани, раздающий хлеб бедным (Алессандро Казолани, 1592). Масло по холсту, закрепленному на доске, 68,5×50 см.
5-22

Бог-Отец (Рутилио Манетти, ок. 1620). Масло по холсту, 60×63 см. Происхождение: церковь Сан-Никколо картезианского монастыря в Маджиано.
30.
5-23

Св. Иоанн Креститель (Рутилио Манетти, ок. 1620-1630). Масло по холсту. Происхождение: церковь Сан-Донато в аббатстве св. архангела Михаила.
31.
5-25

Иродиада держит голову св. Иоанна Крестителя (Жак Стелла, 1630). Масло по холсту. Саломея была дочерью Иродиады, бывшей замужем за своим дядей Иродом Филиппом I, а позднее вступившей в связь с его единокровным братом, Иродом II Антипой. Эта преступная связь произвела на иудеев тяжёлое впечатление. Согласно Евангелию, обличителем поруганного закона выступил св. Иоанн Креститель, который смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись случаем, добилась того, чтобы голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача, и потребовала принести его голову на блюде.
32.
5-26

Ангелы (сиенский художник, ок. 1690). Масло по холсту. Происхождение: церковь Сан-Донато в аббатстве св. архангела Михаила.
33.
5-27

К сожалению, наступил тот момент, когда фотографии, привезенные из последнего путешествия в Италию, почти что закончились. Учитывая имеющиеся сложности (надеюсь, что временные) с организацией поездок, я после длительных размышлений принял непростое решение подготовить и опубликовать описания нескольких значимых достопримечательностей Сиены, которые лично не посещал. При этом, что очевидно, пришлось заняться своего рода импортозамещением и использовать сторонние фотографии, в основном из следующих источников: Википедия и provincedesienne.com. Несмотря на довольно объемный труд по обработке заимствованных изображений, знак копирайта не встроен. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.