Музей техники Вадима Задорожного — крупнейший в России частный музей техники (ретроавтомобилей, мотоциклов, военной техники) — был основан в 2003 г. и расположен в поселке Архангельское Красногорского района Московской области совсем недалеко от МКАД [55.7968183N 37.2987986E].
1.
Для ориентации в большом «хозяйстве» музея прикладываю план, позаимствованный с официального сайта.
2.
Продолжим осмотр экспонатов в Павильоне «Автомобили и мотоциклы» [3].
3.
Автомобили Delahaye
Delahaye (Делайе) — французская автомобилестроительная компания, основанная Эмилем Делайе в 1894 г. в его родном городе Тур и существовавшая до 1954 г. Первые автомобили производства Delahaye работали с помощью ременной передачи; двигатели были одно- или двухцилиндровыми, располагались сзади. Первый автомобиль Type 1 принёс успех производителю. Это был первый автомобиль с управляемым электрическим зажиганием. Он был оснащен задним двигателем с ременным приводом, мощность которого тогда приближалась к одной лошадиной силе. В 1898 г. после объединения с двумя связанными браком зятьями, Жоржем Мораном и Леоном Демаре, в качестве равноправных партнеров Эмиля Делайе, производство было перенесено в Париж. Компания строила мелкосерийную линейку ограниченного производства автомобилей класса люкс с кузовами, изготовленными на заказ, грузовики, коммунальные и коммерческие автомобили, автобусы и пожарные машины. Delahaye сделала ряд технических инноваций, особенно в первые годы своей деятельности. После создания гоночного отдела в 1932 г. компания приобрела известность во Франции в середине-конце 1930-х гг., сначала с международным рекордсменом Type 138, затем с Type 135, на основе которого был построен специальный спортивно-гоночный Type 135CS (Compétition Spéciale) с короткой колесной базой, за которым последовали гоночные автомобили с двигателями V12 типов 145 и 155. Гонщиками на этих автомобилях неоднократно были выиграны различные престижные гонки и установлено множество рекордов.
4.
Delahaye 135MS «Henri Chapron»
Delahaye 135 — автомобиль класса люкс, выпускаемый французской компанией Delahaye. Разработанный инженером Жаном Франсуа, он выпускался с 1935 по 1954 г. в различных вариантах кузова и был предназначен для спортивного туризма. Также он был популярен у гонщиков. Передовые по тем временам технические решения (коробка передач с двумя переключателями: обычный для старта, подрулевой — для использования во время движения; гидравлические рычажные амортизаторы, три карбюратора и др.) позволяли 120-сильному агрегату разгоняться до 161 км/ч. Впоследствии объём мотора увеличили до 3,557 л (соответственно мощность возросла до 130 л.с., в гоночных версиях — до 160 л.с.), и машина получила индекс MS (Modifiée Spéciale). Анри Шапрон основал свою кузовную фирму в 1919 г. на окраине Парижа в Леваллуа-Перре Его кузовное ателье сотрудничало с расположенной в Париже компании Delahaye с 1920-x годов. Это было долгое, плодотворное сотрудничество, окончившееся лишь с исчезновением фирмы Delahaye; за это время многие шасси получили кузова с дизайнами от Шапрон. В этом конкретном автомобиле органически сплелись легендарное шасси Delahaye 135MS и изящный кузов работы великих мастеров своего дела. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1938-1954. Страна-производитель: Франция. Выпущено: ок. 2000 ед. всех модификаций. Масса: 1050 кг. Двигатель: i6 / 3,557 л / 130 л.с. Максимальная скорость: 177 км/ч. Количество мест: 2.
5.
Delahaye 135MS «Ghia»
Несомненным плюсом модели 135 было то, что шасси было легко адаптировать под любые смелые фантазии кузовных ателье. Это купе, построенное на базе шасси 135MS с кузовом от итальянского кузовного ателье Ghia, с тройным карбюратором и эффективной мощностью в 120 л.с., стало одним из самых мощных автомобилей того периода. Этот автомобиль был построен для шаха Ирана, которому был передан в 1949 г. Автомобиль находится в превосходном состоянии, кузов окрашен в редкий металлический синий цвет, который дополняет светло-серую обивку и приборную панель с перламутровыми кнопками, отражающими уровень роскоши, характерный для этого типа кузова. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1938-1952. Страна-производитель: Франция. Выпущено: ок. 2000 ед. Масса: 1320 кг. Двигатель: i6 / 3,227 л / 120 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 4.
6.
Delahaye 235MS Coupe «Chapron» 1951 г.
В связи с падением спроса на люксовые автомобили в послевоенной Европе некогда успешная компания Delahaye стала терпеть убытки: в 1951 г. ей удалось продать только 77 машин. К тому времени основная модель 135 с довоенным шасси сильно устарела, и конструкторам потребовалось разработать ей замену. Новая модель получила название Delahaye 235, а её создателями были дизайнер Филипп Шарбонне и механик Фернан Лакор. Основные изменения в структуре шасси заключались в расширении передней части для установки понтонного кузова, колёсная база осталась прежней (2950 мм). Мощность рядного 6-цилиндрового верхнеклапанного двигателя объёмом 3,557 л от Delahaye 135MS была доведена до 152 л.с. за счёт повышенной степени сжатия и трёх карбюраторов. На выбор предлагались полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач или электромагнитная с преселектором Cotal. Общими стилистическими элементами всех Delahaye 235 были интегрированные понтонные крылья и горизонтальная решётка радиатора овальной формы. Несмотря на современный дизайн и неплохую производительность, Delahaye 235 была технически устаревшей и слишком дорогой, чтобы успешно конкурировать на рынке. Собственное производство компании так и не было переоборудовано для производства кузовов для 235-й модели, но в 1953 г., в ответ на вялые продажи, стал доступен стандартный «заводской» кузов («coach d’usine») от Шапрона. При цене в 2700000 франков это представляло собой экономию почти 30% по сравнению с заказными версиями кузовов. Годы выпуска: 1951-1954. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 84 ед. Масса: 1450 кг. Двигатель: i6 / 3,557 л / 152 л.с. Максимальная скорость: 170 км/ч. Количество мест: 4.
7.
Delahaye 135CC
В 1935 г., когда появился этот Delahaye 135 Competition Court, вобравший в себя все технические достижения 135-й модели, марка Delahaye уже блистала на гоночных трассах, а славная 135-я модель не знала поражений. Первым владельцем этого автомобиля стал знаменитый французский гонщик Рене Дрейфус. Для участия в гонках конструкторы форсировали двигатель до 160 л. с., при этом скорость доходила почти до 180 км/ч. Такая спортивная версия в 1936 г. заняла второе и третье места в гонке Mille Miglia, те же места на Гран-при французских спортивных машин 1936 г. в Монлери, дважды — в 1937 и 1939 гг. — приходила первой к финишу в ралли Монте-Карло, а в 1938 г. Эжен Шабу и Жан Тремье победили на ней в гонке 24 часа Ле-Мана. Экспонат частично восстановлен в мастерской музея, находится на ходу. Годы выпуска: 1935-1939. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 4 ед. Масса: 980 кг. Двигатель: 160 л.с. Максимальная скорость: 180 км/ч. Количество мест: 2.
8.
Delahaye 175 Cabriolet 1949 г.
Последний из крупных автомобилей Delahaye тип 175 имел совершенно новые шасси и двигатель. Шасси было мало похоже на предыдущий тип 135. Тип сборки кузова представлял собой жесткий полумонокок. Шасси оснащалось независимой передней подвеской Dubonnet, независимой задней подвеской De Dion; двухдисковой гидравлической тормозной системой Lockheed; четырёхступенчатой преселективной коробкой передач Cotal и впервые левосторонним рулём от Delahaye. Пол кабины был приварен к днищу шасси и служил напряжённым элементом конструкции, что увеличивало прочность и жёсткость на кручение. Жесткая конструкция шасси порадовала кузовные ателье. Послевоенный дизайн передней части автомобиля был разработан штатным промышленным дизайнером Филиппом Шарбонно, который придумал характерное «лицо» Delahaye. Его работа привела к появлению на передней части автомобиля более узкой, вытянутой решётки радиатора в форме сердца с горизонтальными планками и низкими горизонтальными решётками по бокам. Delahaye потребовала от своих кузовостроителей использовать новую форму передней части, хотя известные ателье Джузеппе Фигони, Анри Шапрона, Жака Саутчика и Марселя Пурту получили авторизованную художественную лицензию. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1948-1951. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 51 ед. Масса: 2050 кг. Двигатель: I6 / 4,455 л / 140 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 4.
9.
Delahaye 135M «Gascogne»
Delahaye 135M купе — это редкий и элегантный автомобиль в кузове Gascogne кузовного ателье Dubos. Сотрудничество кузовного ателье Dubos и марки Delahaye началось ещё до Второй мировой войны с создания кабриолета на шасси 135M, представленного на Парижском автосалоне 1937 г. Основатель ателье Луи Дюбо умер в 1947 г., и три его сына Лео, Пьер и Жан взяли на себя управление компанией, сосредоточившись на создании строгих, но элегантных автомобилей.
10.
Новые кузова послевоенных Delahaye сочетали в себе внешние черты спортивной машины, но при этом позиционировались как машины представительского класса «люкс». B коллекции Музея представлен редкий тип кузова купе с панорамной крышей. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1949-1951. Страна-производитель: Франция. Выпущено: ок. 20 ед. Масса: 1800 кг. Двигатель: i6 / 3,557 л / 110 л.с. Максимальная скорость: 150 км/ч. Количество мест: 2.
11.
Delahaye 135M Cabriolet 1937 г
Delahaye 135, появившаяся в 1935 г., стала самым удачным автомобилем за всю историю фирмы. В то время еще не прошла мода на заказные кузова и специально для владельца этой машины таковой сделало одно из самых известных французских кузовных ателье Figoni et Falaschi. Данный автомобиль эксплуатировался с момента выпуска до настоящего времени. Машина полностью в оригинале, за исключением некоторых деталей тормозной системы (оболочка тормозных шлангов). Экспонат частично восстановлен в мастерской музея, находится на ходу. Годы выпуска: 1938-1952. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 10000 ед. Масса: 1320 кг. Двигатель: i6 / 3,557 л / 150 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 4.
12.
Delahaye 135M Cabriolet 1947 г.
Автомобиль с открытым кузовом оригинальной конструкции cabriolet à trois positions (трехпозиционный кабриолет): тент мог убираться полностью или частично, превращая кузов в псевдо-ландо. Является авторской разработкой французского кузовщика Анри Шапрона. Delahayе с такими кузовами стали сразу же популярны у заказчиков фирмы Henri Chapron Carrossier, получило второе название cabriolret à la Mylord. Кузова фирмы Шапрона отличались плавными очертаниями силуэта, были лишены вычурности, а их оттеночная окраска и линии от капота к заднему крылу придавали автомобилю более изысканный вид, подчеркивая его принадлежность к высшему автомобильному обществу. Представленный автомобиль приобретен в 2003 г. в США и в течение 2,5 лет восстанавливался в мастерской Музея. Годы выпуска: 1938-1952. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 10000 ед. Масса: 1450 кг. Двигатель: i6 / 3,557 л / 110 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 4.
13.
14.
Delahaye 135MS Roadster 1939 г.
До Второй Мировой войны, когда Франция была одной из ведущих индустриальных стран, существовало много оригинальных и творческих проектов. Соединение мощных двигателей, эффективных шасси и экспрессивных кузовов породило немало автомобилей, вошедших в историю. Delahaye входила в число лучших марок Франции, а ее модель 135, появившаяся в 1935 г., стала самой лучшей и самой удачной за всю историю фирмы. Одно из названий — «Coupe des Alpes» — Delahaye 135 получил после своего успеха в Альпийском ралли, проводившемся в Марселе. 135MS была версией, наиболее часто встречающейся в гонках, и выпускалась до 1954 г., когда новый владелец, компания Hotchkiss, наконец, прекратила её выпуск. Одно из престижнейших французских кузовных ателье Henri Chapron Carrossier изготавливало различные кузова на шасси 135-й модели с 1935 по 1952 г. Автомобили с кузовом фирмы Шапрона часто принимали участие в конкурсах элегантности и неоднократно получали различные призы. Годы выпуска: 1938-1954. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 10000 ед. Масса: 1320 кг. Двигатель: i6 / 3,557 л / 150 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 4.
15.
Люкс-автомобили
Сюда я условно отнес остальные выставленные автомобили класса люкс различных известных марок.
Cadillac V-16
Cadillac V-16 (иногда известный как Cadillac Sixteen) фирмы Cadillac был безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса с момента его выпуска в январе 1930 г. до прекращения производства в 1940 г., когда война в Европе привела к снижению продаж. Все автомобили делали под заказ, с индивидуальными кузовами от различных кузовных ателье, и выпускались в очень небольшом количестве. Большинство из них было построено в 1930 г., до того, как началась Великая депрессия. Это был первый автомобиль с двигателем V16, получивший статус серийного в Соединенных Штатах.
16.
Первое поколение Cadillac V-16 было впервые представлено в январе 1930 г., носило название Series 452 и производилось до 1938 г. Всего было выпущено 3761 машина с двигателем объемом 7,4 л. Второе поколение Cadillac V-16 было представлено в 1938 г., носило название Series 90 и производилось до 1940 г. Всего было выпущено 315 ед. Данное поколение имеет двигатель с объёмом 7,1 л, но мощность осталась той же. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1930-1940. Страна-производитель: США. Выпущено: 4076 ед. Масса: 2383 кг. Двигатель: Cadillac V16 / 7,1 л / 185 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 5-7.
17.
Cadillac V-16 Series 452 Faeton Fleetwood
Самый мощный и роскошный автомобиль тридцатых годов — после его премьеры марка Cadillac стала безоговорочным лидером американского автомобилестроения. Сегодня Cadillac V-16 признан одним из самых красивых автомобилей довоенной эпохи. В отличие от многих производителей автомобилей класса люкс, которые продавали голые шасси для установки кузовов сторонним кузовостроителям, General Motors приобрела кузовные фабрики Fleetwood Metal Body и Fisher Body, чтобы сохранить весь бизнес внутри компании. Количество различных вариантов кузова, построенных Fisher и Fleetwood на шасси Sixteen, достигало 70. Шасси можно было приобрести отдельно, если покупатель настаивал, но предполагалось, что это мало кому понадобится. Годы выпуска: 1930-1937. Страна-производитель: США. Выпущено: 3876 ед. Масса: 2383 кг. Двигатель: Cadillac V16 / 7,4 л / 185 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч. Количество мест: 5.
18.
Мотоцикл Brough Superior 680 OHV (Super Sports)
Рядом с Кадиллаками и Роллс-Ройсами выставлен экспонат, который в народе называют «Rolls-Royce среди мотоциклов». Обусловлено это было необычным подходом владельца фирмы Brough Superior Джорджа Брафа к производству. Каждая единица собиралась дважды. Первая сборка заключалась в установке всех компонентов. Затем мотоцикл разбирался, и все детали красились или покрывались гальваническим покрытием по мере необходимости. Наконец, готовые детали собирались во второй раз. Каждый мотоцикл проходил тест-драйв, чтобы убедиться в его соответствии спецификации, и был лично сертифицирован Джорджем Брафом. У всех мотоциклов Brough руль изготавливался с учетом требований каждого покупателя. Невероятная культура производства отразилась на малом тираже, делавшим каждый экземпляр редчайшим. В 1940 г. Джордж Браф закрыл мотоциклетное производство, переключившись на выполнение оборонных заказов для нужд авиации. После войны мотоциклетное производство возобновлено не было, хотя запчасти для мотоциклов Brough Superior, произведённых до 1940 г., изготавливались до 1969 г., вплоть до смерти Джорджа Брафа. Годы выпуска: 1926-1936. Страна-производитель: Великобритания. Выпущено: 547 ед. Масса: 154 кг. Двигатель: верхнеклапанный 2-цилиндровый V-образный JAP / 0,674 л / 21 л.с. Максимальная скорость: 130 км/ч. Количество мест: 1.
19.
Rolls-Royce Silver Ghost
Название Silver Ghost (Серебряный Призрак) автомобили получили за удивительно тихую езду и работу всех механизмов, отсутствие каких-либо вибраций. Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost — автомобиль премиум-класса, разработанный и выпускавшийся британской компанией Rolls-Royce. Разрабатывавшийся в 1905-1906 гг. и впервые представленный публике в марте 1907 г., Rolls-Royce 40/50HP выпускался вплоть до 1926 г. Общий выпуск составил 7874 единиц. Широко известное имя Silver Ghost («Серебряный призрак») изначально являлось именем собственным автомобиля с номером шасси 60551. Другие автомобили 40/50HP также получали имена, но название Silver Ghost было подхвачено прессой, и вскоре все 40/50 стали называться этим именем, факт, который официально не признавал Rolls-Royce до 1925 г. Именно Silver Ghost положил начало заявлению Rolls-Royce о создании «лучшего автомобиля в мире» — фраза, придуманная не ими, а престижным изданием Autocar в 1907 г. Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost также послужил базой для бронеавтомобиля Rolls-Royce Armoured Car. Шасси данного автомобиля (48PK) является одним из трех экспериментальных Silver Ghost, оборудованный моторным тормозом-замедлителем, барабанными тормозами на всех колесах, само шасси было удлинено. После продажи в США оригинальный кузов от компании Park Ward был заменен новым владельцем автомобиля. Экспонат в оригинальном состоянии и находится на ходу. Год выпуска: 1923 (1906-1926 всей линейки). Страна-производитель: Великобритания. Выпущено: 3 ед. (7874 всех вариантов). Масса: 1614 кг. Двигатель: i6 / 7,428 л / 50 л.с. Максимальная скорость: 120 км/ч. Количество мест: 2.
20.
Maybach SW35
Maybach, как и Mercedes-Benz, является немецким производителем люксовых автомобилей. Но если Mercedes-Benz — это роскошь общедоступная, то Maybach — роскошь эксклюзивная, предназначенная для избранных. В 1935 г. многочисленный модельный ряд фирмы пополнила модель SW35 с рядной «шестеркой» объемом 3,435 л. Серии SW суждено будет стать самой массовой в истории фирмы.
21.
Буквы «SW» (Schwingachswagen) в названии указывали на то, что автомобиль имел независимую заднюю подвеску на качающихся полуосях, а число 35 означало, что под капотом находился рядный 6-цилиндровый двигатель SOHC объёмом 3,434 л и мощностью 140 л.с. Объем двигателя Maybach SW35 поднимали два раза: в 1936 г. — до 3,817 и в 1938 г. — до 4,130 л. При этом мощность оставалась прежней — 140 л. с., менялись только индексы в обозначении (SW38 и SW42 соответственно). Это объяснялось введёнными в 1938 г. требованиями, обязавшими заправлять безрельсовые транспортные средства бензином с октановым числом 74. С началом Второй мировой войны выпуск легковых автомобилей пришлось свернуть. Экспонат получен музеем после реставрации, находится на ходу. Годы выпуска: 1935-1941. Страна-производитель: Германия. Выпущено: 850 ед. Масса: 2400 кг. Двигатель: i6 / 3,435 л / 140 л.с. Максимальная скорость: 159 км/ч. Количество мест: 5.
22.
Packard Eight Sedan 1925 г.
Утвердив свой авторитет с 12-цилиндровой моделью Packard Twin Six, руководители Паккарда в 1924 г. решили запустить в производство более простую и надежную машину, оборудованную рядным 8-цилиндровым мотором. Последний получили путем переделки прежнего двигателя V12, сохранив при этом конструкцию ГРМ с боковым распределительным валом и нижними клапанами. В пару к нему прилагалась 3-ступенчатая механическая трансмиссия и гипоидный задний мост. Все эти компоненты разместились на весьма прочном рамном шасси с зависимыми рессорными подвесками и всеми барабанными тормозами с механическим (позднее с гидравлическим) приводом. В таком виде Паккарды серии Eight выпускались на протяжении последующих восьми лет и заслужили огромную (по меркам своего класса) популярность. Все Паккарды этого периода были очень внушительными, солидными и массивными машинами с элегантными кузовами, хромированными радиаторами и огромными 19-дюймовыми колесами. Это были особые автомобили, предназначенные для высшего общества, выпускавшиеся с заказными кузовами (Le Baron, Dietrich, Rollston и др.) и различными вариантами колесной базы. Экспонат в оригинальном состоянии, находится не на ходу. Годы выпуска: 1924-1942. Страна-производитель: США. Выпущено: ??? ед. Масса: 2140 кг. Двигатель: i8 / 5,235 л / 120 л.c. Максимальная скорость: 130 км/ч. Количество мест: 5.
23.
Ретро-автомобили
В эту категорию я условно отнес автомобили, выпущенные в самом начале XX в.
De Dion-Bouton Vis-á-Vis
B 1900 г. компания De Dion-Bouton стала крупнейшим производителем автомобилей, решив сменить профиль с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания. Запатентованные моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании. Модель «vis-á-vis» (лицом к лицу) была названа так из-за расположения сидений друг напротив друга. Легкий четырехколесный автомобиль, скорее даже вуатюретка (тележка), был оснащен одноцилиндровым высокооборотным двигателем изначально мощностью 3,5 л.с. Уже первый Vis-à-Vis обладал большинством характеристик, сделавших серию столь успешной: одноцилиндровым двигателем с расположенными друг над другом клапанами и запатентованной системой зажигания, инновационной двухступенчатой коробкой передач с муфтой на каждой передаче (задняя передача была опциональной) и лёгкой конструкцией со сложной рамой из круглых труб. В первых моделях Vis-à-Vis отсутствовала задняя ось De Dion, запатентованная в 1893 г. и изначально разработанная для паровых двигателей. Автомобиль постоянно совершенствовался: появились более мощные версии двигателя, подвеска заднего моста, позволившая также установить ось De Dion на этом автомобиле, улучшенная коробка передач с дополнительным колесом под рулём и барабанный тормоз на каждом заднем колесе вместо трансмиссии. Максимальная скорость варьировалась от 30 до 40 км/ч. Двигатель передавал мощность по «универсальной» схеме через карданный вал, обеспечивая непрерывный привод на задние колеса. Экспонат в оригинальном состоянии и находится на ходу. Годы выпуска: 1899-1902. Страна-производитель: Франция. Выпущено: ???? ед. Масса: 410 кг. Двигатель: 1 цилиндр / 0,499 л / 4,5 л.с. Максимальная скорость: 40 км/ч. Количество мест: 4.
24.
De Dion-Bouton Type AX 15 HP 1907 г.
Модель АХ представляет собой эволюцию первых четырех моделей фирмы на более удлиненной и прочной раме с зажиганием от магнето. Данный автомобиль De Dion Bouton представляет редкий для любой марки тип кузова Double Berline. Сделанный в это удивительное время, автомобиль в техническом аспекте является переходной моделью De Dion c отдельными головками цилиндров двигателя. По сути, это демонстрирует смену успешного и востребованного производства одноцилиндровых двигателей в пользу производства многоцилиндровых. Двигатель установлен в передней части шасси и приводит в движение задние колёса через трёхступенчатую коробку передач и карданный вал. Радиатор расположен непосредственно перед двигателем, за хорошо заметной решёткой радиатора. Задняя ось — De Dion. Основа представляет собой штампованную стальную раму. Модель выпускалась в течение девяти месяцев. Модель уникальна тем, что имеет редкий кузов Double Berline («двойной седан»). Экспонат в оригинальном состоянии и находится на ходу. Годы выпуска: 1907. Страна-производитель: Франция. Выпущено: ???? ед. Масса: 1800 кг. Двигатель: i4 / 2,545 л / 15 л.с. Максимальная скорость: 80 км/ч.
25.
Lozier Type 77 1913 г.
Компания Lozier Motor Company была одним из ведущих производителей автомобилей класса люкс в США и какое-то время самых дорогих в стране. Модельный ряд 1910 г. включал автомобили стоимостью от 4600 до 7750 долларов (что эквивалентно 261535 долларам в ценах 2024 г.). Из-за ограниченной рыночной ниши за всё время своего существования компания Lozier выпустила всего несколько тысяч автомобилей. Пик производства пришёлся на 1912 модельный год, когда было выпущено 600 автомобилей. После неудачной попытки слияния с Ford Motor Company компания объявила о банкротстве в 1915 г. Модель 77 — одна из самая успешная модель, датируемая последними годами производства Лозье. Во многом как и Rolls-Royce, она имела шестицилиндровый двигатель, отлитый в двух блоках по три, общим рабочим объемом более 6 литров. Этот двигатель был соединен с трехступенчатой коробкой передач с главной передачей через вал. Первому владельцу он обошелся бы примерно в 3250 долларов. Автомобили были выпущены в очень ограниченном количестве. На данный момент известно лишь о нескольких раритетах, сохранившихся до наших дней. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1910-1917. Страна-производитель: США. Выпущено: 236 ед. Масса: 2520 кг. Двигатель: i6 / 6,4 л / 50 л.с. Максимальная скорость: 100 км/ч. Количество мест: 5.
26.
Berliet Series C2 Model 22CV лимузин 1908 г.
Компания Berliet из Лиона — известный французский производитель грузовиков, автобусов и военной техники, а также легковых автомобилей. Основанная Мариюсом Берлье в 1899 г., фирма выросла за счёт сотрудничества с American Locomotive Company, у которой она позаимствовала логотип в виде паровоза. Также немалую прибыль ей принесли оружейные контракты во время Первой мировой войны. В 1907 г. были выпущены два типа автомобилей с 4-цилиндровыми или 6-цилиндровыми двигателями, мощностью от 12 до 60 л.с., которые были представлены в роскошных каталогах на нескольких языках. Производство автомобилей в 1907 г. составило 1200 автомобилей. Компания поставляла только шасси без кузова. Berliet C2 — шасси с двигателем для легковых автомобилей, выпускавшееся с 1908 г. Кузов покупатель заказывал отдельно у сторонних кузовных ателье. У шасси коробка передач имела четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Мощность передавалась на заднюю ось через карданный вал. Годы выпуска: 1908-1917. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 265 ед. Масса: 1500 кг. Двигатель: i4 / 2,412 л / 22 л.с. Максимальная скорость: 70 км/ч. Количество мест: 5.
27.
Minerva modèle S 26CV
Бельгийская компания Minerva с 1910 г. специализировалась на машинах с «бесклапанным» двигателем Найта, разработанным американцем Чарльзом Йелем Найтом. Вместо клапанов в таких двигателях впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы. Они приводились в движение шатунами от распределительного вала. Конструкция двигателя удивительно тихая, при этом клапаны гильз не требовали особого ухода.
28.
Автомобили данной модели с 4,5-литровым двигателем завоевали бешеную популярность среди высших слоев европейского и, даже, американского общества. Среди заказчиков были: король Бельгии Альберт I, король Швеции Густав V и король Норвегии Хокон VII, Генри Форд и художница Анна Бош. Экспонат в оригинальном состоянии и находится на ходу. Годы выпуска: 1910-1912. Страна-производитель: Бельгия. Выпущено: ???? ед. Масса: 1715 кг. Двигатель: i6 / 4,5 л / 26 л.с. Максимальная скорость: 100 км/ч. Количество мест: 4.
29.
Renault Type AIB 35CV Лимузин 1910 г.
Renault Type AI — ранняя модель легкового автомобиля компании Renault. Её также называли 35CV, а с 1909 г. — 35/45CV. Это был первый автомобиль класса люкс компании Renault, у которого не было предшественников. Производство продолжалось до 1910 г. Renault AI был доступен с шасси различной длины: — AI: обычная длина 4,40 м, колёсная база 3,28 м; — AIB: длинный 4,55×3,35 м; — AIB сверхдлинный: 4,80×3,59 м; — AIC и AID спортивный: 4,40×3,28 м. Варианты применяемого кузова включали двойной фаэтон, туристический автомобиль, лимузин, фаэтон, родстер и ландолет. Компания Renault экспортировала множество своих шасси люксовых моделей в США, начиная с 1909 г., когда был открыт шоурум на Пятой Авеню в Нью-Йорке. Именно туда и доставили представленный автомобиль модели AIB, где элегантный европейский лимузин был доработан манхэттенским кузовным ателье Moore and Munger Co.
30.
С 1936 по 1975 г. этот экземпляр автомобиля выставлялся в Музее Генри Форда. Автомобиль щедро оснащен и может похвастаться ацетиленовыми фарами Ducellier, габаритными огнями Bleriot, сигнальным рожком «удав» и оперными лампами Ducellier. Примечательными особенностями великолепного интерьера являются дополнительные сиденья, ваза для цветов, часы с заводом на 8 дней, светильники, газетные сетки и полосатые шторы на всех окнах. Считается оригинальным, Обивка хорошо сохранилась и могла бы украсить лучший будуар в эдвардианском стиле. Был куплен в 2018 г. на аукционе за 157550 евро. Годы выпуска: 1906-1910. Страна-производитель: Франция. Выпущено: ???? ед. Масса: 1800 кг. Двигатель: i4 / 7,43 л / 35 л.c. Максимальная скорость: 100 км/ч.
31.
REO Model M Touring 1917 г.
Компания REO Motor Car Company была основана Рэнсомом Олдсом (который одновременно являлся и основателем компании Oldsmobile, но был вынужден ее покинуть) в августе 1904 г. Так как бывшие партнёры запретили ему через суд использовать в качестве торговой марки собственную фамилию, Рэнсом Олдс обозначил новую фирму своими инициалами — REO. Компания производила легковые автомобили с 1905 по 1936 г. До середины 20-х гг. REO выпускала автомобили среднего класса. В 1917 г. компания REO представляет модель М как конкурента автомобилям таких компаний как Chalmers и Buick. Автомобиль обладает хорошими пропорциями и большим рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 45 л.с. По размеру и мощности, ни один автомобиль на тот момент не смог бы сравниться с моделью М в ценовом диапазоне до 1550 долларов. Экспонат в оригинальном состоянии и находится на ходу. Этот (или очень похожий) автомобиль был куплен в 2013 г. на аукционе за 24750 долларов. Годы выпуска: 1916-1918. Страна-производитель: США. Выпущено: ???? ед. Масса: 1950 кг. Двигатель: i6 / 5,014 л / 45 л.с. Максимальная скорость: 110 км/ч. Количество мест: 7.
32.
Renault AX Tourer
В 1904 г. компания Renault начала производить собственные двигатели. Модель АХ, производившаяся с 1908 г., получила двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л.с. и объемом 1,1 л, а также установленный в задней части огромный радиатор, что станет фирменной чертой автомобилей Renault до конца 1920-x гг. Покупая Renault AX, клиент мог приобрести либо «голое» шасси, и заказать кузов по своему выбору, либо полноценный кабриолет с двумя открытыми сиденьями, ветровым стеклом, откидным верхом и небольшим багажником. Ненадежность первых подобных автомобилей позже вызвала поток общественной критики, но, так или иначе, модель АХ стала самым продаваемым автомобилем марки Renault до начала Первой Мировой войны. Экспонат получен музеем после реставрации и находится на ходу. Годы выпуска: 1908-1914. Страна-производитель: Франция. Выпущено: 800 ед. Масса: 750 кг. Двигатель: 2 цилиндра / 1,1 л / 8 л.с. Максимальная скорость: 55 км/ч.
33.
Wanderer Püppchen W1
В 1911 г. в серийное производство компании Wanderer был запущен автомобиль W1 Püppchen, оснащенный 4-цилиндровым мотором рабочим объемом в 1,15 л, приводивший в движение задние колеса через трехступенчатую коробку передач, расположенную справа; рычаг переключения передач находился справа внутри. Несмотря на то, что автомобиль быстро стал известен как «Püppchen» (куколка), его более привычным названием было Wanderer W1 5/12 PS. Первая модель этой машины была представлена как универсал с открытым верхом и двумя сиденьями, расположенными одно за другим, две двери располагались с левой стороны автомобиля. Это авто использовалось в качестве разведывательной машины, так как было небольшого размера и обладало маленьким весом, и оно идеально подходило для труднодоступных местностей. Экспонат частично в оригинальном состоянии и находится не на ходу. Годы выпуска: 1911-1921. Страна-производитель: Германия. Выпущено: 700 ед. Масса: 750 кг. Двигатель: i4 / 1,147 л / 12 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч. Количество мест: 2.
34.
35. Так выглядит Püppchen в собранном виде в другом музее.
Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.