Москва. Музей техники Вадима Задорожного. Часть 4

Музей техники Вадима Задорожного — крупнейший в России частный музей техники (ретроавтомобилей, мотоциклов, военной техники) — был основан в 2003 г. и расположен в поселке Архангельское Красногорского района Московской области совсем недалеко от МКАД [55.7968183N 37.2987986E].
1.
logo

Для ориентации в большом «хозяйстве» музея прикладываю план, позаимствованный с официального сайта.
2.
karta-muzeya
Осмотр экспозиции продолжим с открытой части, точнее — с открытой экспозиции. Хотелось бы отметить, что в этой части выставки многие внимательные посетители отмечают недостатки, в том числе недостаточную систематизацию экспонатов по направлениям. В описаниях, которые имеются не везде, имеются как относительно незначительные оплошности и опечатки, так и грубые военно-технические ошибки. По мере возможности, буду их исправлять. В то же время, особенно разбираясь с различными модификациями одного и того же изделия, я и сам мог допустить некоторые ошибки. Если кто-нибудь из внимательных читателей их увидит — просьба сообщить для исправления. Итак, начинаем сам осмотр. Осмотрим коллекцию бронетанковой техники, выставленной на Плацу [8].
3.
DSC_0123

Средний танк Т-34-76 образца 1941 г.
Т-34 был разработан в 1939 г. в КБ-24 завода №183 в Харькове под руководством М.И.Кошкина. На вооружение принят в 1939 г. еще до проведения войсковых испытаний двух опытных образцов. Серийное производство началось на заводе № 183 летом, а на СТЗ — осенью 1940 г. Танк имел классическую схему общей компоновки. В отделении управления слева находилось рабочее место механика-водителя, справа стрелка-радиста. В боевом отделении (башне) слева от пушки размещался командир танка (он же наводчик орудия), справа от нее — заряжающий. На танк устанавливалась длинноствольная 76,2-мм танковая пушка Л-11 или Ф-34; внешне эти орудийные установки отличались длиной ствола и формой бронировки откатных устройств. Броневая защита танка — дифференцированная, противоснарядная, изготовленная из гомогенной броневой стали МЗ-2. На некоторых танках (всего 373 ед.) в связи с нехваткой дизельных В-2 в первый год войны использовался двигатель М-17Т и М-17Ф.Танк массово производился на многих заводах. В процессе производства танк получил массу технологических и конструктивных улучшений.
4.
DSC_0130

Годы производства: 1939-1948. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 35312 (в т.ч. огнеметных 1170) ед., в том числе в 1941 г. — 1110 ед. Масса: 26500-30900 кг. Двигатель: В-2-34 / V-12 / 38,88 л. / 500 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 54 км/ч. Вооружение: 76-мм пушка Л-11 или 76-мм пушка Ф-34, 2 шт. 7,62-мм пулемет ДТ. Боекомплект пушки: 77 (Л-11) или 100 (Ф-34) снарядов. Экипаж: 4 чел.
5.
DSC_0130-1

Средний танк Т-34-76 образца 1943 г.
В течение зимы 1942-1943 гг. заводы перешли на новую технологию — сварка брони под флюсом, в целях упрочения корпуса; на двигатель установлена улучшенная система очистки воздуха; трансмиссия оснащена 5-ступенчатой коробкой передач. Вес танка при этом возрос до 31 т. Некоторые танки были оснащены прибором наблюдения командира МК-4 (в том числе экземпляр в музее). Надпись «Боевая подруга», возможно, скопирована при восстановлении танка, а не является принадлежащей конкретному танку времен войны. Над буквой «Г» имеется сквозная пробоина от снаряда, заваренная изнутри.
6.
DSC_0131

Годы производства: 1939-1948. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 35313 ед., в том числе в 1943 г. — 15696 ед. Масса: 26500-30900 кг. Двигатель: В-2-34 / V-12 / 38,88 л. / 500 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 54 км/ч. Вооружение: 76-мм пушка Л-11 или Ф-34, 3×7,62 пулемета ДТ. Боекомплект пушки: 77-100 снарядов. Экипаж: 4 чел.
7.
DSC_0131-1

Средний танк Т-34-85
Основным преимуществом новых немецких танков являлась способность за счет мощного артиллерийского вооружения надежно поражать советские танки с дистанций 1500-2000 м. Сюда относились не только новые Pz. VI «Тигр», Pz. V «Пантера», но и «старые», прошедшие модернизацию Pz. Kpfw. IV последних серий. Советские же Т-34-76 и КВ-1 могли ответить только на дистанциях 400-500 м. Намного лучше результаты, по сравнению с 76-мм Ф-34, дала 85-мм зенитная пушка образца 1939 г. 52-К, которая в ходе обстрела трофейного «Тигра» пробивала его лобовую броню с дистанции в 1000 метров. Вопрос о резком усилении боевых качеств Т-34 особо резко встал в начале наступательных операций лета 1943 г. После проведенных испытаний танк Т-34-85 был принят на вооружение в январе 1944 г. и стал основным танком РККА в Великой Отечественной войне. При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжелыми танками противника, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с танками «Тигр» и «Пантера». Официально Т-34-85 снят с вооружения Вооруженных сил Российской Федерации в 1993 г.
8.
DSC_0143

Годы производства: 1944-1945. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 25915 ед. и 4665 ед. по лицензии в Польше и Чехословакии. Масса: 32000 кг. Двигатель: В-2-34 / V-12 / 38,88 л. / 500 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 54 км/ч. Вооружение: 85-мм пушка Д-5 или ЗИС-С-53, 2×7,62-мм пулемет ДТ-29. Боекомплект пушки: 56-60 снарядов. Экипаж (в зависимости от установленного орудия): 4-5 чел.
9.
DSC_0143-1

Легкий танк PzKpfw 38(t) Ausf.C (LT vz.38)
Panzer Kampfwagen 38 (tschetisch) Ausfuehrung C или PzKpfw 38(t) Ausf.C — немецкая модификация чехословацкого легкого танка LT vz.38, разработанного в 1937 г. Выпускался с мая по август 1940 г.; всего было изготовлено 110 танков модификации C. В ходе производства этой модификации было увеличено бронирование нижней лобовой детали корпуса до 40 мм, а также кольцо вокруг башенного погона, защищавшее от заклинивания башни при попадании пуль и осколков. Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской, французской и балканской кампаниях. На 22 июня 1941 г. в танковых дивизиях вермахта насчитывалось 660 единиц Pz.Kpfw.38(t) разных модификаций, что составляло примерно 19% от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР. На тот момент танк уже устарел и, несмотря на модернизацию, не мог противостоять средним советским танкам Т-34.
10.
DSC_0134

Годы производства: 1939-1942. Страна-производитель: Чехословакия. Выпущено: 1433 ед. различных модификаций. Масса: 9850 кг. Двигатель: Praga TNHPS/II / R-6 / 7,75 л. / 125 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 42 км/ч. Вооружение: 37-мм пушка Skoda A7 (на вооружении вермахта под индексом 3.7 cm Kampfwagenkanone 38(t)), 2×7,92-мм пулемет ZB-53 (на вооружении вермахта под индексом MG 37(t)). Боекомплект пушки: 90 снарядов. Экипаж: 4 чел.
11.
DSC_0134-1

Легкий танк PzKpfw 38(t) Ausf.E (LT vz.38)
Panzer Kampfwagen 38 (tschetisch) Ausfuehrung E или PzKpfw 38(t) Ausf.E — немецкая модификация чехословацкого легкого танка LT vz.38, разработанного в 1937 г. Выпускался с ноября 1940 г. по май 1941 г.; всего было изготовлено 275 танков модификации E, представлявших собой вариант D с усиленным бронированием. Толщина лобовых листов корпуса и башни была доведена до 50 мм (25 + 25 мм), бортовых — до 30 мм. Масса машины возросла, что потребовало увеличения число листов в рессорах передних тележек подвески с 14 до 15. Кольцевую накладку вокруг амбразуры башенного пулемета ликвидировали.
12.
DSC_0137

Наиболее просто различить модификации танка PzKpfw 38(t), подсчитав заклепки бронирования лобовых деталей.
13.
DSC_0137-2

Годы производства: 1939-1942. Страна-производитель: Чехословакия. Выпущено: 1433 ед. различных модификаций. Масса: 9850 кг. Двигатель: Praga TNHPS/II / R-6 / 7,75 л. / 125 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 42 км/ч. Вооружение: 37-мм пушка Skoda A7 (на вооружении вермахта под индексом 3.7 cm Kampfwagenkanone 38(t)), 2 шт. 7,92-мм пулемет ZB-53 (на вооружении вермахта под индексом MG 37(t)). Боекомплект пушки: 90 снарядов. Экипаж: 4 чел.
14.
DSC_0137-1

Полугусеничный бронетранспортер Tatra OT-810
После завершения войны на заводе «Tatra» в Копршивнице был разработан новый полугусеничный бронетранспортер для нужд армии Чехословакии. производство было организовано на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Боевая машина, получившая обозначение ОТ-810, была основана на немецком бронетранспортере «Hanomag» Sd.Kfz.251 Ausf. D (Hanomag HKL6p) времен Второй мировой войны. При этом машина была существенно видоизменена в плане некоторых конструкторских решений: получила новый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства компании «Татра», полностью закрытый бронированный корпус и усовершенствованную ходовую часть. Внешне ОТ-810 отличался от немецкого прототипа удлиненным для установки 8-цилиндрового V-образного дизельного мотора двигательным отделением, бронекорпус стал выше и получил металлическую крышу с люками, а в бортах бронекорпуса появились бойницы, что позволило солдатам вести огонь из личного стрелкового оружия, не покидая машину. ОТ-810 был оборудован системой защиты от оружия массового поражения. Модернизированные бронетранспортеры простояли на вооружении Чехословакии вплоть до ее распада в 1993 г. Большая часть произведенных бронетранспортеров была отправлена на экспорт в Югославию.
15.
DSC_0136

Годы производства: 1958-1962. Страна-производитель: Чехословакия. Выпущено: 1500 ед. Масса: 9000 кг. Двигатель: Tatra T-928-3 / V-8 / 9,85 л / 130 л.с. Максимальная скорость: 60 км/ч. Вооружение: 7,62-мм пулемет UK vz. 59. Экипаж: 2 + 10 чел.
16.
DSC_0136-1

Легкий танк Т-70
Разработан в октябре-ноябре 1941 г. на Горьковском автомобильном заводе под руководством Н.А.Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки легких танков того периода. В январе 1942 г. Т-70 был принят на вооружение РККА и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Апогеем их боевой службы стала Курская битва. По результатам Курской битвы в руководстве страны возобладало мнение, что легкий танк Т-70 более не нужен РККА, акценты сместились в сторону выпуска САУ СУ-76М на его базе. Поэтому в октябре 1943 г. производство Т-70 было официально завершено, хотя еще какое-то время «семидесятки» поставлялись в войска за счет созданного ранее задела бронекорпусов.
17.
DSC_0138

Годы производства: 1942-1943. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 8231 ед. Масса: 9000-9800 кг. Двигатель: сдвоенный ГАЗ-202 / рядный / 3,48 л / 140 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 60 км/ч. Вооружение: 45-мм пушка 20-К, 7,62 мм пулемет ДТ. Боекомплект пушки: 90 (70) снарядов + 945 патронов. Экипаж: 2 чел.
18.
DSC_0138-1

Легкий танк Т-26 обр.1933 г. (с цилиндрической башней и прямыми листами подбашенной коробки)
Т-26 — самый многочисленный танк Красной армии и финской армии к началу Великой Отечественной войны, а также армии Испанской Республики времен гражданской войны в Испании, второй по количеству выпущенных после Т-34 советский танк 1930- 1940-х гг. Создан на основе британского танка Vickers Mk E (также известного как «Виккерс 6-тонный»), закупленного в 1930 г. Всего было закуплено 15 ед. Vickers Mk E в двухбашенном варианте с 7,7-мм пулеметами «Виккерс». Принят на вооружение в СССР в 1931 г. В 1931-1933 гг. выпускался двухбашенный вариант танка, но начиная с 1933 г. конструкция была доработана и все заводы стали производить однобашенную модификацию. На испытаниях клепаного и сварного вариантов башни предпочтение было отдано первому, который был рекомендован для принятия на вооружение после доработки выявленных недостатков и добавления в кормовой части ниши для установки радиостанции.
19.
DSC_0141

Годы производства: 1933-1940. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 8124 ед. различных модификаций. Масса: 10280 кг. Двигатель: рядный 4-цилиндровый / 6,6 л / 75-97 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 30 км/ч. Вооружение: 45-мм пушка 20-К, 2×7,62 мм пулемет ДТ. Боекомплект пушки: 205 снарядов + 3654 патронов. Экипаж: 3 чел.
20.
DSC_0141-1

Легкий танк Т-26 обр. 1933 г. (с цилиндрической башней и сварным корпусом с наклонными бронелистами)
В январе-марте 1932 г. была выпущена партия из 22 машин со сварными корпусами, но из-за отсутствия производственной базы в тот период сварка распространения не получила. Тем не менее, в 1932-1933 годах постепенно в конструкции корпусов и башен начала внедряться сварка, при этом параллельно могли выпускаться корпуса как цельноклепаной и цельносварной конструкции, так и смешанные клепано-сварные. На шасси Т-26 выпускались различные САУ, бронетранспортеры, тягачи, химические танки, а также телетанки.
21.
DSC_0140

Годы производства: 1933-1940. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 8124 ед. различных модификаций. Масса: 10280 кг. Двигатель: рядный 4-цилиндровый / 6,6 л / 75-97 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 30 км/ч. Вооружение: 45-мм пушка 20-К, 2×7,62 мм пулемет ДТ. Боекомплект пушки: 205 снарядов + 3654 патронов. Экипаж: 3 чел.
22.
DSC_0140-1

Легкий танк Т-26РТ обр. 1938 г.
На части выпускаемых однобашенных танков, получавших обозначение Т-26РТ, с осени 1933 года устанавливалась радиостанция модели 71-ТК-1. Доля РТ-26 определялась лишь объемом поставок радиостанций, которыми в первую очередь оснащались машины командиров подразделений, а также часть линейных танков. С 1934 г. был принят на вооружение модернизированный вариант 71-ТК-2, а с 1935 — 71-ТК-3. 71-ТК-3 представляла собой специальную танковую коротковолновую симплексную телефонно-телеграфную радиостанцию и имела рабочий диапазон 4-5,625 МГц, состоявший из 65 фиксированных частот, разнесенных через 25 кГц. Максимальная дальность связи в телефонном режиме составляла 15-18 км в движении и 25-30 км с места, в телеграфном — до 40 км; при наличии помех от одновременной работы множества радиостанций, дальность связи могла снижаться вдвое. Радиостанция имела массу 60 кг и занимала объем около 60 л. Из-за достаточно больших габаритов радиостанции в танке был уменьшен возимый боекомплект.
23.
DSC_0139

Годы производства: 1933-1940. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 3922 ед. Масса: 10280 кг. Двигатель: рядный 4-цилиндровый / 6,6 л / 75-97 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 30 км/ч. Вооружение: 45-мм пушка 20-К, 2×7,62 мм пулемет ДТ. Боекомплект пушки: 165 снарядов + 3212 патронов. Экипаж: 3 чел.
24.
DSC_0139-1

Легкий танк Т-60
Танк был разработан в августе 1941 г. на московском заводе №37 под руководством Н.А.Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки легких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение РККА и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 г., когда он был заменен на сборочных линиях более мощным легким танком Т-70. Всего было выпущено 5720 легких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг. Основным вооружением Т-60 являлась нарезная автоматическая пушка ТНШ (ТНШ-1) калибра 20 мм. Орудие монтировалось на цапфах в башне, помимо маски его ствол дополнительно защищался броневым кожухом. Пушка ТНШ имела длину ствола 82,4 калибра, высота линии огня составляла 1480 мм, максимальная дальность стрельбы прямой наводкой достигала 2 км. С орудием был спарен 7,62-мм пулемет ДТ, расположенный в единой установке с пушкой ТНШ. Для удобства использования спаренной установки пушка была смещена вправо от плоскости симметрии башни, пулемет располагался левее. Танк Т-60 послужил базой для САУ ОСУ-76 и РСЗО БМ-8-24. Этот экземпляр танка был найден в разрушенном состоянии на месте последнего боевого массового применения Т-60 — в Синявинских болотах под Санкт-Петербургом. Восстановлен до ходового состояния.
25.
DSC_0142

Годы производства: 1941-1943. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 5417 ед. + 248 М8. Масса: 5800-6400 кг. Двигатель: рядный 6-цилиндровый ГАЗ-202 / 3,48 л / 70 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 42 км/ч. Вооружение: 20-мм пушка ТНШ или ШВАК, 7,62 мм пулемет ДТ. Боекомплект пушки: 750 снарядов + 945 патронов. Экипаж: 2 чел.
26.
DSC_0142-1

Бронеавтомобиль БА-10М
Средний боевой бронеавтомобиль был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 г. в рамках дальнейшей модернизации БА-6М на модифицированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, получившем обозначение ГАЗ-07, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, экранирована система зажигания, а передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1. Прототип, получивший обозначение БА-10, был изготовлен летом 1937 г.. Серийное производство бронеавтомобиля под обозначением БА-10А началось с начала 1938 г. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъемные гусеничные цепи типа «Оверолл» надеваемые при необходимости на задние ведущие колеса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. В конце 1939 г. броневик был модернизирован еще раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции емкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулеметчика.
27.
DSC_0159

Годы производства: 1938-1941. Страна-производитель: СССР. Выпущено: ок. 3400 ед., в том числе ок. 1350 БА-10А. Масса: 5100 кг. Двигатель: рядный 4-цилиндровый / 3,285 л / 50 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 52 км/ч. Вооружение: 45-мм пушка обр. 1938 г. (20-К), 2×7,62 мм пулемет ДТ-29. Боекомплект пушки: 49 снарядов. Экипаж: 4 чел.
28.
DSC_0159-1

Полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67Б
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — военные легковые автомобили с подключаемым полным приводом и упрощенным открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, созданы под руководством ведущего конструктора В.А.Грачева на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллерийский тягач.
29.
DSC_0160

Модернизированный в 1944 г. ГАЗ-67Б получил усиленные по ряду узлов передний мост и трансмиссию. В 1948 г. сварная наборная решетка радиатора была заменена на штампованную с семью вертикальными прорезями. Объемы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны (4851 ед.) составляли менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси.
30.
DSC_0173

Годы производства: 1943-1953. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 92843 ед. Грузоподъемность: 450 кг или 4 человека и груз 100 кг. Возможна буксировка артиллерийских систем или прицепа массой до 1200 кг. Двигатель: рядный 4-цилиндровый ГАЗ-67 / 3,285 л / 54 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 90 км/ч.
31.
DSC_0160-1

Средний танк Т-62М
Танк Т-62 — средний и основной танк первого послевоенного поколения. Разработка танка Т-62 под заводским индексом «Объект 166» была начата конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством Л.Н.Карцева в 1958 г. Принят на вооружение в 1961 г. Создан на базе танка Т-55, он имел такую же компоновку и в нем использовались те же узлы и агрегаты, что и на танке Т-55. Производился с 1962 по 1975 г. Первый в мире серийный танк с гладкоствольным орудием, и массой среднего танка при высоком уровне бронирования. Модификация Т-62M — танк, прошедший глубокую модернизацию в 1983-1985 гг. Танк получил множество улучшений, таких как: дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища, резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, антинейтронный подбой на башне, комплекс управляемого вооружения 9К116-2 «Шексна», двигатель В-55У, новая система управления огнем «Волна», система запуска дымовых гранат 902Б «Туча» и система защиты от напалма «Сода», гусеница от танка Т-72 и новая радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П.
32.
DSC_0162

Годы производства: 1983-1986. Страна-производитель: СССР. Выпущено: ок. 20000 ед. всех модификаций. Масса: 37000 кг. Двигатель: В-55В (В-55У) / V-12 / 38.88 л. / 580 (620) л.с. Максимальная скорость по шоссе: 50 км/ч. Вооружение: 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС «Молот» (2А20), 1×7,62-мм пулемет СГМТ (с 1964 г. ПКТ), 12,7-мм пулемет ДШКМ (с 1972 г.). Экипаж: 4 чел.
33.
DSC_0162-1

Средний танк T-44M
Танк Т-44 был создан в 1943-1944 гг. Харьковским конструкторским бюро машиностроения под руководством одного из создателей танка Т-34А.А.Морозова. Серийное производство Т-44 началось в 1944 г., однако велось в ограниченных масштабах. В боевых действиях танк участия не принимал. Несмотря на значительное внешнее сходство с T-34-85, конструктивно Т-44 имел с ним мало общего. Двигатель Т-44 был впервые установлен не вдоль, а поперек корпуса, и соединен с коробкой передач специальным редуктором. Удалось снизить высоту двигателя за счет перемещения воздухоочистителя к борту, а радиатора — поперек корпуса позади коробки передач и смещения вентилятора к корме танка. Компоновка получилась не только более удачной, но и рациональной — по сравнению с Т-34, на Т-44 значительно улучшилось охлаждение агрегатов трансмиссии. В 1961 году все танки прошли модернизацию с целью унификации ходовой части с основным советским танком Т-54. Кроме того, машины, получившие обозначение Т-44М, получили приборы ночного наблюдения и увеличенный боекомплект, а на командирском Т-44МК за счет уменьшения боекомплекта установили вторую радиостанцию. На танке были отработаны многие решения, ставшие основой качественно нового поколения танков, к которому относились созданные позднее Т-54/55 и Т-62, зарекомендовавшие себя как грозные боевые машины.
34.
DSC_0163

Годы производства: 1945-1947. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 1823 ед. Масса: 31800 кг. Двигатель: В-44 / V-12 / 38,88 л. / 520 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 60 км/ч. Вооружение: 85-мм пушка ЗИС-С-53, 2×7,62-мм пулемет ДТМ. Боекомплект: 58 снарядов.
35.
DSC_0163-1

Бронированный тягач средний БТС-4
БТС-4 был разработан в 1965 г. на базе среднего танка Т-44М в 5-м Проектно-технологическом бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве). На вооружение принят в 1967 г. Тягач предназначался для буксировки танков, спасения застрявших боевых машин, оказания экипажам помощи при ремонте, в том числе и под огнем противника. Выпускался силами танкоремонтных заводов Министерства обороны. Тягач оснащался краном-стрелой, сошником для закрепления на грунте при работе, буксирным устройством, тяговой лебедкой с усилием в 25 тонн и рабочей длиной троса в 200 метров. Для увеличения тягового усилия в комплект входили два полиспаста. Экипаж машины состоял из двух человек, расположенных в отделении управления в носовой части тягача. БТС-4 имел набор оборудования для подводного вождения и шноркель — трубу характерного вида. Существовало несколько модификаций БТС-4 с использованием различных шасси: Т-54 (БТС-4А), ИТ-1 (БТС-4В), Т-55 (БТС-4Г), Т-55А (БТС-4АМ (БТС-4М)). БТС-4 стал предшественником бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), имеющих не только оборудование для эвакуации, но и для полевого ремонта: сварочное оборудование, контейнеры для ремкомплекта и другое специальное оборудование.
36.
DSC_0166

Годы производства: 1967-????. Страна-производитель: СССР. Выпущено: н.д. Масса: 31400 кг. Двигатель: В-54Э / V-12 / 38,88 л. / 520 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 50 км/ч. Экипаж: 3 чел. Вооружение: 7,62-мм пулемет РПК. Боекомплект: 1000 патронов.
37.
DSC_0166-1

Тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152
ИСУ-152 (Объект 241) -тяжелая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины буква «И», в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» — самоходная установка, означает «на базе танка ИС«. САУ того же калибра под названием СУ-152 выпускалась на другой танковой базе. Разработана конструкторским бюро опытного завода №100 в октябре 1943 г. и принята на вооружение в ноябре того же года. Тогда же началось ее серийное производство на Челябинском Кировском заводе, продолжавшееся до 1946 г. Весной 1945 г. к производству подключился Ленинградский Кировский завод, собравший некоторое количество машин до 1947 г. Внешне ленинградские САУ отличались неподвижной бронировкой орудия — она не имела характерных ребер по краям, боковины были более дутыми. В послевоенный период ИСУ-152 прошли модернизацию и долго состояли на вооружении Советской армии. Жаргонное название ИСУ-152 — «Зверобой». В вермахте ее называли «Dosenöffner» (с нем. - »консервный нож»).
38.
DSC_0167

Годы производства: 1943-1947. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 2825 ед. Масса: 46000 кг. Двигатель: В-2-ИС / V-12 / 38,88 л. / 520 л.с. Максимальная скорость: 40 км/ч. Экипаж: 5 чел. Вооружение: 152-мм гаубица-пушка МЛ-20, 12,7-мм пулемет ДШК. Боекомплект: 21 выстрел и 250 патронов для пулемета.
39.
DSC_0167-1

Самоходная артиллерийская установка СУ-76
Первая в СССР принятая на вооружение самоходная артиллерийская установка СУ-76 была создана на базе легкого танка Т-70 под руководством С.А.Гинзбурга. Первое применение нового оружия состоялось поздней осенью 1942 г. Предназначалась для непосредственного сопровождения пехоты, имела противопульное бронирование. Основное вооружение позволяло бороться с легкими и средними танками противника. В качестве орудия конструкторам удалось приспособить надежную и хорошо знакомую артиллеристам 76-мм пушку ЗИС-3, что позволяло успешно бороться со всеми типами легких и средних танков вермахта и равноценными САУ противника. Получившаяся в итоге САУ была максимально простой в изготовлении, дешевой и легкой в обслуживании. Первые боевые машины этого типа были выпущены поздней осенью 1942 г., причем они были оснащены заведомо неудачной и ненадежной силовой установкой из двух параллельно установленных автомобильных бензиновых двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л.с. каждый. В 1943 г. машина прошла модернизацию и на нее стали устанавливать двигательный агрегат ГАЗ-203 из двух последовательно соединенных двигателей ГАЗ-202. Открытая боевая рубка не защищала от стрелкового огня сверху и минометных мин, но была удобна для экипажа в работе, снимала проблему загазованности боевого отделения при стрельбе, облегчала обзор во всех направлениях и позволяла экипажу в любой момент использовать гранаты и стрелковое оружие в ближнем бою, покидание машины в критических ситуациях также облегчалось. СУ-76 могла вести огонь и с закрытых позиций, накрывая цели на расстоянии до 13 км. Угол возвышения орудия — наибольший среди советских танков и самоходок времен войны и составлял 15 градусов. В 1953 г. сняты с вооружения.
40.
DSC_0169

Годы производства: 1942-1945. Страна-производитель: СССР. Выпущено: 14292 ед. Масса: 11200 кг. Двигатель: ГАЗ-203 / спаренный R-6 / 2×3.48 л. / 70 + 70 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 44 км/ч. Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-3. Боекомплект: 60 снарядов. Экипаж: 4 чел.
41.
DSC_0169-1

Автомобиль Opel Super 6 Cabriolet 1938 г.
Opel Super 6 — легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Adam Opel AG с 2,5-литровым шестицилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением и задним приводом. Он пришел на смену Opel 6 с 2-литровым шестицилиндровым двигателем и был представлен вместе с новой на тот момент топовой моделью Opel, Admiral на 27-й Международной выставке автомобилей и мотоциклов (IAMA) в Берлине в феврале 1937 г. Производство продолжалось до ноября 1938 г. Раздельная конструкция шасси позволяла выпускать различные варианты кузова. Помимо четырехдверного седана, предлагались также двухдверные кабриолеты и родстеры. Интересной деталью был привод стеклоочистителя, который получал энергию через механическую связь от распределительного вала двигателя.
42.
DSC_0170

Годы производства: 1937-1938. Страна-производитель: Германия. Выпущено: 46453 ед. всех модификаций. Масса: 1145 кг. Двигатель: бензиновый с верхним расположением клапанов / R-6 / 2,5 л. / 55 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 117 км/ч.
43.
DSC_0171

Грузовой автомобиль ЗИС-5В
ЗИС-5 («трехтонка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-1940-х гг., одно из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 г. на Автомобильном заводе имени И.В.Сталина. Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 г. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций, из которых 19 были поставлены на производство. В начале 1943 г. на автомобиле ЗИС-5 была применена облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ряд штампованных деталей заменялся более дешевыми литыми из чугуна. Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара и откидные боковые борта. Во время войны и после нее упрощенную военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942-1946), УльЗИС (1942-1944) и УралЗИС (1944-1955). Только на московском ЗИСе всего было выпущено 585095 автомобилей ЗИС-5 (с модификациями).
44.
DSC_0172

Годы производства: 1933-1958. Страна-производитель: СССР. Выпущено за время Великой Отечественной войны: 84100 ед. ЗИС-5В. Масса: 3100 кг. Грузоподъемность: 3000 кг. Двигатель: бензиновый ЗИС-5М / R-6 / 5,55 л. / 77 л.с. Максимальная скорость по шоссе: 60 км/ч.
45.
DSC_0172-1

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.