Флоренция. Галерея Уффици. Часть 18

Галерея Уффици — это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры Джотто, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Джамбаттисты Питтони, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Чимабуэ, Симоне Мартини и Пьеро делла Франческа.
1.
mappa_firenze1_uffizi

Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. Выкладываю план 2 этажа. Нумерация помещений соответствует большинству планов галереи, но не совпадает с приведенным в буклете, выложенном на официальном сайте. Более того, в разных (по дате) официальных буклетах нумерация залов разная! Возможно, это связано с открывшейся в 2023 г. на постоянной основе на втором этаже галереи большой выставки автопортретов.
2.
II_floor

Залы Коридора Чинквеченто (Коридора XVI в.) [66-75]
Название условное, однако практически все картины из этих залов ранее выставлялись в Коридоре Чинквеченто.

Пейзаж с шахтами (Херри мет де Блес по прозванию Чиветта, 1525-1527). Масло по холсту. Вместе с Иоахимом Патиниром и Лукасом Гасселем Херри мет де Блес внес свой вклад в создание особого стиля пейзажной живописи Северного Возрождения, в основном основанного на работах Герарда Давида и объединяющего небольшие исторические или религиозные сцены в композиции, определяемые перспективой и атмосферными эффектами. Все они рисовали пейзажи, видимые с высокой точки зрения, и скалистые массивы. Они стремились создать не реалистичное изображение, а атмосферный эффект. Херри мет де Блес всегда включал несколько небольших фигур, вовлеченных в религиозные эпизоды или повседневные дела, такие как добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство или торговля. На картине добывается железная руда непрямым методом, который получил широкое распространение в XVI в. Действие происходит на переднем плане, населенном крошечными фигурками, на фоне лесов и высоких гор. Работы пейзажиста были популярны в Италии, где он был известен как "иль Чиветта" (ит. Сова) из-за маленькой совы, которая часто появляется на его картинах, обычно в дупле дерева или в полости между камнями. Возможно, этот пейзаж попал в коллекции Медичи именно потому, что тема шахт была связана с интересом Франческо I к сырью и методам добычи полезных ископаемых.
3.
DSC_6012

Олимпийские боги с Гераклом и музами (Якопо Дзукки, ок. 1476). Масло по меди. На этой картине, парной с картиной "Смерть Адониса" (предоставленной в долгосрочную аренду дому Вазари в Ареццо), изображен Юпитер, наделяющий соответствующими атрибутами Юнону, которая сидит рядом с ним, и других богов. Это объясняет наличие девиза Цицерона "каждому свое". Ниже в центре показан Геркулес, повернувшись к группе из девяти муз справа. На переднем плане мы видим Аполлона и Нептуна сзади, а Венеру и трех Граций слева. Медная основа наводит на мысль, что картина предназначалась для того, чтобы служить дверцей шкафа или предназначалась для "студиоло".
4.
DSC_6014-3

Серебряный век (Якопо Дзукки, 1576). Масло по дереву. Для этой картины, являющейся дополнением к "Золотому веку", также выставленной в этом зале, Дзукки придумал аллегорию, намекающую на наступление божественного правосудия. В Серебряном веке, после эпохи правления Сатурна, доминирует фигура Юпитера. Время течет в небе между колесницей Солнца, часами и временами года. Чтобы жить, люди должны использовать свой интеллект с пользой, разрабатывая различные виды деятельности и проекты. Чтобы противостоять суровой зиме, люди должны построить убежище (на что намекают элементарные хижины) и должны запастись провизией, обрабатывая землю (как показано на рисунке с плугом в центре). На переднем плане молодая женщина, окруженная различными инструментами (долото, палитра, компас и глобус), олицетворяет механические искусства и знания. Рядом с ней на путто изображены символы Цереры, богини работы на полях (грабли, колосья пшеницы и зажженный факел). На противоположной стороне фигура в белом, созерцающая вознесенное к небу сердце, могла символизировать Милосердие, а в центре — изображение четырех возрастов человека (детство, юность, зрелость и старость). Надпись, взятая из Книги Бытия "в поте лица твоего будешь есть хлеб — серебряный век", относится именно к этому. Композиция, пустая посередине, с фигурами, расположенными по диагональным линиям, если смотреть снизу, типична для работ художника того времени и ведет наблюдателя в его прочтении изображения.
5.
DSC_6014-2

Золотой век (Якопо Дзукки, 1576). Масло по дереву. Это небольшое панно, сюжет которого основан на "Метаморфозах" Овидия, и сопутствующая ему картина "Серебряный век" явно были созданы для того, чтобы прославить доброе правление Медичи. Девиз, который держат две обнаженные летящие женщины, несущие ягненка и букет цветов, гласит "O bell'anni dell'oro" (О, великолепные золотые годы), станет названием интермеццо, исполненного для свадьбы Козимо I и Элеоноры Толедской в 1539 г. Якопо Дзукки, ученик Вазари, с изысканным изяществом воссоздает сказочную атмосферу вечной весны, населенную молодыми мужчинами и женщинами, грациозно двигающимися по плодородному ландшафту. Этот вид элегантной, драгоценной живописи, излюбленный принцем Франческо I и его окружением, также был очень моден при дворах по всей Европе.
6.
DSC_6014-1

Портрет Габриэль д'Эстре с одной из ее сестер во время купания (школа Фонтенбло, ок. 1595). Масло по дереву. Школа Фонтенбло — условное название группы мастеров (живописцев, скульпторов, архитекторов, ювелиров), работавших во дворце Фонтенбло, условно объединяемых в школу, которая являлась главным центром искусства французского Ренессанса при короле Франциске I и его преемниках. Тема купания двух обнаженных женщин возникла в школе Фонтенбло, чтобы провозгласить идеальную женскую красоту, основанную на очень бледной коже, стройном теле и идеально овальном лице. Эти эстетические критерии распространились при дворе короля Франциска I с приходом итальянских художников-маньеристов, таких как Россо Фьорентино, Бенвенуто Челлини и Франческо Приматиччо. Дамы могут быть блондинкой Габриэль д'Эстре, фавориткой короля Франции Генриха IV, с одной из своих сестер или, как вариант, с маркизой де Вернейль, которая сменила ее на посту любовницы короля, — недавняя интерпретация, которая может объяснить ее жест.
7.
DSC_6018

Аллегория терпения (Джорджо Вазари, ок. 1551-1552). Масло по дереву. На картине изображена молодая девушка в наряде классической богини, стоящая у скалы в медитации. Ваза на самом деле представляет собой водяные часы, капли которых медленно разъедают камень, к которому привязана девушка. Именно так Джорджо Вазари, художник, архитектор и писатель, решил изобразить терпение — добродетель умения ждать, которая является прерогативой мудрого человека. Образ вдохновлен латинским крылатым выражением "gutta cavat lapidem" (капля точит камень). Художник демонстрирует, что он полностью развил свой стиль в свете величайших шедевров Микеланджело и Рафаэля. Аллегория удачи (Якопо Лигоцци, 1580-1599). Масло по дереву. На этой небольшой панели, первоначально служившей дверцей шкафа или обратной стороной зеркала, изображена богиня Фортуна, балансирующая на земном шаре, обнаженная и с крылатой ногой. Монеты, которые падают в вазу из кошелька и появляются, превратившись в бабочек, олицетворяют мимолетную природу богатства. Справа от нее падают корона со скипетром, чернильница, две книги и линейка — все символы земных сил и профессий, подчиненных непостоянству богини. Слева фигура вне поля нашего зрения, возможное изображение Времени или Смерти, протягивает ей поднос с песочными часами, окруженными бутонами роз, — полноценное memento mori. Лигоцци, специализировавшийся на натуралистических иллюстрациях, изображает разговорчивую и непредсказуемую натуру богини, передавая ее атрибуты со скрупулезной научной точностью.
8.
DSC_6020-1

Венера и Купидон (Алессандро Аллори, ок. 1570). Масло по дереву. Для этого небольшого панно художник черпал вдохновение в знаменитой карикатуре Микеланджело, несколько раз воспроизведенной в XVI в. Сюжет был очень популярен в художественных и литературных кругах, и Франческо I, вероятно, заказал эту картину, чтобы отпраздновать свою любовь к Бьянке Каппелло. В картине много отсылок к любовной идиллии: Венера откидывается в соблазнительной позе, выхватывая лук из руки Купидона; горлицы клюют друг друга в символическом акте единения; кролик, намекающий на плодородие, сидит на корточках среди пучков травы, в конце концов, красные розы, которые являются атрибутом Венеры. Три грации (Франческо Морандини по прозванию иль Поппи, ок. 1570). Масло по меди. Дочери Юпитера, Евфросина, Аглая и Талия, три грации, обнимаются во время танца, символизируя гармоничный круг дружбы, красоты и радости. Эта картина основана на единой композиции, где центральная фигура видна сзади, как это часто бывает в классическом искусстве и искусстве эпохи Возрождения. Поппи, ученик Джорджо Вазари, также работал при дворе Медичи, и эта картина, в частности, отражает утонченный интеллектуальный дух, процветавший при принце Франческо.
9.
DSC_6020-2

Пирам и Фисба (Андреа Босколи, 1580-1585). Масло по дереву. Эпизод, взятый из "Метаморфоз" Овидия, изображает заключительный акт печальной истории легендарной вавилонской пары влюбленных Пирама и Фисбы. Девушка на поляне собирается заколоть себя тем самым мечом, которым незадолго до этого покончил с собой ее возлюбленный Пирам, полагая, что она мертва. Босколи превращает трагическую сцену в элегантный танец, в котором стройная женская фигура, кажется, невесомо парит в лучах света. Это мягкое, антиакадемическое изящество, подчеркнутое блестящей, жидкой палитрой, типично для стиля художника середины 1580-х гг.
10.
DSC_6025-1

Кузница Вулкана (Джорджо Вазари, 1563-1565). Масло по меди. Вулкан, бог огня, который здесь олицетворяет практику, изготавливает щит Ахилла с эмблемами Медичи в своей кузнице в присутствии Минервы, символизирующей творчество. На заднем плане молодые подмастерья изучают классическое искусство — отсылка к Академии дизайна, основанной Козимо I в 1563 году. Тема отражает вкус принца Франческо Медичи, который проявлял страстный интерес к художественным техникам. Картина, вероятно, была дополнением к картине Аллори "Геракл, увенчанный музами". Геракл, увенчанный музами (Алессандро Аллори, ок. 1568). Масло по меди. На картине изображен Геракл — языческий герой, дорогой Медичи и Флоренции, — увенчанный девятью музами в благодарность за его защиту от чудовищных гигантов, которые лежат, поверженные, на земле. Как размер, так и аллегорический сюжет этой небольшой картины, созданной Винченцо Боргини, идеально отражают утонченные интеллектуальные вкусы Франческо I Медичи. Техника исполнения изысканно отточена, с почти фарфоровым эффектом.
11.
DSC_6025-2

Улисс освобождает своих товарищей от чар волшебницы Цирцеи (фламандский художник, работавший в Тоскане, ок. 1570-1575). Масло по дереву. История основана на 10-й песне "Одиссеи". Слева волшебница Цирцея (Кирка) превращает товарища Улисса (Одиссея) в свинью. Справа Улисс достает свой меч и приказывает волшебнице освободить его людей. В центре широкой террасы мы видим экзотических животных, населявших зверинцы Медичи, но среди них также есть мифический единорог. Застывшая элегантность фигур и аналитическая точность рисунка наводят на мысль, что художник может быть фламандским живописцем, работавшим в Тоскане, возможно, членом круга художников, участвовавших в оформлении студиоло Франческо I в Палаццо Веккьо.
12.
DSC_6030

Падение мятежных ангелов (Андреа Коммоди, ок. 1614-1617). Масло по холсту. Это подготовительный эскиз к фреске (в итоге, так и не написанной) в часовне папы Павла V Боргезе в его дворце Монте Кавалло, ныне Квиринальском дворце. Несмотря на то, что он создавал работы, вдохновленные Караваджо, поскольку Коммоди пришлось конкурировать с работами Микеланджело в Сикстинской капелле, художник вернулся к стилю поздних маньеристов. В этой многолюдной композиции он демонстрирует впечатляющую анатомическую виртуозность. Большое количество сохранившихся рисунков, относящихся к заказу, свидетельствует о его гениальности, но также и о его невротической неспособности когда-либо удовлетворяться результатами.
13.
DSC_6031

Мадонна с младенцем на троне со св. Ромуальдом и св. Варфоломеем (Санти ди Тито, вторая половина XVI в.). Масло по дереву. Это панно из монастыря Камальдоли, вероятно, было написано как предмет личного поклонения для монашеской кельи. Справа от Богородицы, мы видим основателя монастыря св. Ромуальда, опирающегося на пастырский посох. Слева от нее мы видим св. Варфоломея с ножом его мученичества, порожденного конгрегацией Камальдолезе. Композиция, отличающаяся удивительной ясностью, формальной и концептуальной простотой, отражает принципы искусства контрреформации, которым Санти ди Тито придерживался с 1560-х гг.
14.
DSC_6034

Св. Себастьян (Андреа Босколи, ок. 1600-1606). Масло по дереву. На картине крупным планом страдающее, окровавленное лицо святого раскрывает всю жестокость его мученичества. Его рука с тонкими светящимися пальцами — единственная неповрежденная часть тела, которую мы представляем себе подвергшейся пыткам, — держит стрелу, атрибут святого и орудие его смерти. Босколи использует цвет в неровной, яркой манере, добавляя блики быстрыми, жидкими мазками кисти в стиле, типичном для его зрелого периода.
15.
DSC_6035

Св. Бенедикт со св. Плакидом и св. Мавром (Джованни Баттиста Нальдини, ок. 1573-1575). Масло по дереву. Из-за своего небольшого размера панно, должно быть, было подготовительной моделью для более крупной работы, заказанной для бенедиктинского монастыря. Поскольку на нем изображен св. Бенедикт, держащий книгу своего устава и жезл, символизирующие молитву и труд, которых требовали от его монахов, и его ученики св. Плакида, справа с пальмовой ветвью мученичества, и св. Мавр. Нальдини, который учился у Понтормо, был одним из ближайших помощников Вазари, работая с ним над самыми важными гражданскими и религиозными заказами во Флоренции, например, над декоративными циклами в Палаццо Веккьо, Санта-Кроче и Санта-Мария-Новелла.
16.
DSC_6037

Портрет Ортензии де Барди да Монтоуто (Алессандро Аллори, 1559). Масло по дереву. Натурщица — Ортензия, жена Томмазо де Барди ди Монтоуто, флорентийского банкира, проживающего в Риме. Аллори написал портрет, когда жил в Риме, изучая классическое искусство и творчество Микеланджело, который был другом семьи Барди. Таким образом, статуэтка Рахили (символ созерцательной жизни) из гробницы Юлия II и инкрустация на мебели с изображением Дня и Ночи из Новой ризницы Сан-Лоренцо — это способ художника и мецената отдать дань уважения Микеланджело. На камео изображен Меркурий, защитник тех, кто работает в сфере финансов.
17.
DSC_6040

Успение Пресвятой Богородицы (Денис Калверт, 1602). Масло по меди. Согласно католической традиции, Мария, Непорочная мать Иисуса, была вознесена на небеса телом и душой после своей смерти. Ниже апостолы, собравшиеся вокруг ее пустой гробницы, с удивлением и тревогой наблюдают за чудесным событием. В мастерской Калверта, одного из самых утонченных фламандских живописцев, работавших в Италии во второй половине XVI в., впервые обучались Гвидо Рени, Доменикино и Франческо Альбани. В этой картине скрупулезное внимание к деталям и отшлифованная палитра, типичные для североевропейской традиции, сочетаются с влиянием Корреджо, Рафаэля и Бароччи.
18.
DSC_6041

Аллегория Непорочного зачатия (Джорджо Вазари, ок. 1543). Масло по дереву. В центре этой торжественной и элегантной композиции мы видим дерево познания добра и зла, змею с человеческими чертами лица и крыльями дракона, обвивающуюся вокруг него, когда Богородица сокрушает его голову. Адам и Ева, первые люди, преступившие закон Божий, обнаженные и в скрюченных позах, запутались в корнях дерева, в то время как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон, Иисус Навин, Самуил и Иоанн Креститель привязаны к другим его ветвям. Панно представляет собой точную копию с автографом и вариантами алтарного образа, созданного для часовни Альтовити (1540) в церкви Санти Апостоли.
19.
DSC_6044

Мадонна с младенцем (Лука Камбьязо, ок. 1570-1583). Масло по холсту. Как и любая нормальная мать, укачивающая своего младенца, Дева Мария запечатлена в момент бесконечной нежности. На религиозный аспект намекает только свет, исходящий от Младенца Христа, ключевого персонажа сцены. В этой зрелой работе Камбьязо предвосхищает североевропейскую живопись при свечах следующего столетия. Он предлагает свое личное видение новой духовности, которая получила распространение во время контрреформации. Этот более глубокий моральный подход был выражен в живописи через более простые композиции и изображение подлинной привязанности.
20.
DSC_6045

Поклонение пастухов (Джорджо Вазари, ок. 1550). Масло по дереву. Картина, точная копия Рождества Христова (1546) с автографом в Галерее Боргезе в Риме, относится к числу зрелых работ художника. Классическое здание с монументальными арками выступает из тени, придавая сцене торжественность и помещая ее в исторический контекст. Ощущение чуда подчеркивается источником света, исходящим от Младенца Христа, центральной фигуры сцены. Он подчеркивает мощную анатомию пастухов на переднем плане с подсветкой, перекликающуюся со стилем Микеланджело.
21.
DSC_6047

Св. Петр, идущий по водам (Алессандро Аллори, ок. 1595). Масло по меди. Картина демонстрирует насыщенную палитру и тщательное исполнение, типичные для стиля Аллори на рубеже XVI в., особенно в уменьшенном формате. Христос протягивает руку, чтобы спасти св. Петра, в то время как лодку с перепуганными апостолами на заднем плане раскачивает шторм. Палитра яркая, особенно в уменьшенном формате на рисунках, а в пейзаже на заднем плане, перекликающемся с фламандской живописью, в мельчайших деталях изображены волны и рыбы, видимые чуть ниже поверхности воды.
22.
DSC_6049

Бегство в Египет (Чиголи, ок. 1570-1600). Масло по меди. Небольшая процессия беженцев движется по тщательно изображенному пейзажу. Новшества, привнесенные североевропейскими художниками, проявлявшими особый интерес к натуралистическим описаниям, оказали влияние на Чиголи, который увидел их в Риме после 1608 г. Возможно, из-за своего характера, одновременно элегантного и интимного, подходящего для личной преданности, картина оказалась настолько популярной, что Чиголи копировал ее не один раз. В Уффици выставлена версия, найденная незаконченной в мастерской художника после его смерти и завершенная его учеником Джованни Биливертом.
23.
DSC_6052

Отдых во время бегства в Египет (Якопо Дзукки, ок. 1585). Масло по меди. Когда в 1572 г. Дзукки переехал из Флоренции в Рим в окружении кардинала Фердинандо Медичи, он вступил в контакт с многочисленной колонией фламандских художников города. Они положили начало тому типу живописи, который был чувствителен к природе и пейзажу, часто выполненному в картинах небольших размеров. Результат этой встречи и непосредственное знакомство Дзукки с классическим миром можно по достоинству оценить в лесной обстановке этой картины, в археологическом колорите архитектуры позади Богородицы и в тщательной передаче таких деталей, как корзина на переднем плане, нарисованная самым кончиком кисти.
24.
DSC_6053

Жертвоприношение Исаака (Алессандро Аллори, 1601). Масло по дереву. В полном соответствии с требованиями Контрреформации Алессандро Аллори подробно описал здесь библейский эпизод, повествуя последовательно различные эпизоды, начиная слева направо. Авраам и Исаак покидают свой дом; Исаак собирает дрова для погребального костра; Отец и сын поднимаются на гору; Ангел останавливает руку Авраама, прежде чем он успевает убить своего сына. На скале, слева внизу, цитата из Петрарки намекает на новое значение, придаваемое художником пейзажу, истинному главному герою картины. Скрупулезное обращение с природной обстановкой, которое в те годы начинало рассматриваться как самостоятельный жанр, перекликается с работами таких североевропейских художников, как Пауль Бриль и Адам Эльсхаймер.
25.
DSC_6055

Смерть Авессалома в битве (Антонио Темпеста, ок. 1605-1610). Масло по меди. Авессалом, сын царя Давида, был наикрасивейшим мужчиной в Израиле и имел великолепные волосы — он их состригал раз в год. Авессалом организовал вооруженный мятеж против своего отца, но Давид приказал своим воинам сохранить жизнь сына. Предводитель мятежников вместе со своим войском, разбитым близ Иордана, спасался бегством через лес, но повис, зацепившись своими густыми волосами, на сучьях большого дуба. Иоав пронзил его тремя стрелами, хотя Давид строго наказывал своему военачальнику пощадить сына. Эта овальная картина изображает момент смерти мятежного Авессалома. Театр боевых действий — это покрытый листвой лес, по которому передвигаются лошади и воины, вооруженные копьями, в удачном сочетании двух вещей, которыми Темпеста был наиболее известен: сражений и пейзажей. Небольшие картины на меди были чрезвычайно популярны на рубеже XVI в. По заказу Франческо I Медичи в 1581 г. Темпеста также изобразил фресками "гротескное" убранство четырнадцати отсеков в первом коридоре Уффици.
26.
DSC_6058-1

Чудо пророка Елисея (Джорджо Вазари, ок. 1566). Масло по дереву. Сюжет из библейской книги Царей повествует о чуде, совершенном пророком Елисеем, учеником пророка Илии, в городе Галгале, который был охвачен голодом. Суп из дикой зелени, приготовленный для него и учеников пророков, оказался ядовитым, но Елисей сделал его съедобным, насыпав в кастрюлю муки. Вазари уделяет скрупулезное внимание деталям и изображает в небольшом формате, соответствующем потребностям частного мецената, особенности большого алтаря, который он написал для трапезной монастыря Сан-Пьетро в Перудже.
27.
DSC_6058-2

Жертвоприношение Исаака (Якопо Лигоцци, 1596). Масло по дереву. Вероятно, это подготовительный эскиз, представленный на конкурс, победителем которого стал Якопо да Эмполи, на написание алтаря "Жертвоприношение Исаака" для часовни Серрагли в церкви Сан-Марко. Действие происходит в густом лесу, где Исаак стоит на коленях, а его отец нависает над ним, готовясь нанести смертельный удар. В этот момент ангел в полете останавливает руку Исаака. Виртуозность диагональной позы ангела сопровождается простотой повествования, которая отражает принципы контрреформации.
28.
DSC_6058-3

Опьянение Ноя (Якопо Эмполи, 1615-1620). Масло по меди. На картине изображен эпизод из Книги Бытия, в котором над Ноем, пьяным и голым, насмехается Хам, его младший сын. Он безжалостно указывает на состояние их отца другому из братьев, который смущенно отводит взгляд. Непосредственность выражений их лиц и реалистичность природных элементов, таких как ветви и виноградные листья, создают необычайно праздничное настроение по сравнению с печально известным строгим стилем Эмполи. Жертвоприношение Исаака (Якопо Эмполи, 1620-1625). Масло по меди. Эпизод, взятый из Книги Бытия, показывает, как ангел удерживает руку Авраама, когда он готовится убить своего сына Исаака, стоящего на коленях на жертвенном камне. Несмотря на свой небольшой размер, эта картина на меди, дополняющая картину "Опьянение Ноя", является хорошим примером строгого стиля Эмполи, лишенного сентиментализма, но насыщенного психологическими деталями и искусно прорисованного. Возможно, это точная копия работы, созданной для часовни Серрагли в церкви Сан-Марко во Флоренции.
29.
DSC_6058-4

Великая Голгофа (Ян Брейгель старший, 1604). Масло по дереву. Картина представляет собой транспозицию большого монохромного рисунка Альбрехта Дюрера, выполненного темперой в розовом цвете и датированного 1505 г., который сейчас хранится в Кабинете рисунков и гравюр Уффици. В версии Брейгеля торжественный характер оригинала полностью меняется благодаря изысканно беззаботному, экспрессионистскому подходу к лицам и позам фигур. В работе показана сцена Распятия на Голгофе, населенная множеством персонажей, с явно хаотичным эффектом. Вокруг происходят различные эпизоды Крестного пути и Страстей, такие как арест Христа (на заднем плане), возведение Креста, поругание Христа и поднятие Креста. На заднем плане можно увидеть уходящий вдаль пейзаж в широких синих и бирюзовых тонах, типичных для фламандской и голландской школ XVI-XVII вв.
30.
DSC_6064

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.