Флоренция. Палаццо Веккьо. Часть 7

Окончание рассказа о посещении Палаццо Веккьо.
Палаццо Веккьо было построено в 1299-1314 гг. по проекту Арнольфо ди Камбио и является одним из наиболее известных строений города.
1.
mappa_veccio

На третьем этаже, примыкая к апартаментам Приоров, в которых когда-то работали гонфалоньер справедливости и приоры, фактически правящие Флорентийской республикой и где проводились различные официальные мероприятия, устроен Зал географических карт.
2. План третьего этажа палаццо.
plan_2_floor

Зал географических карт, или Станца ди Гуардароба [33]
Во времена Приоров комнаты, известной сегодня как комната географических карт, не существовало, о чем свидетельствуют следы окон соседней Канцелярии [32], видимые на стене слева от входа. Когда герцог Козимо I Медичи переехал в палаццо, соседние комнаты были переоборудованы в гардероб, где хранилось движимое имущество двора. Эта комната была построена Джорджо Вазари позднее остальных (1561-1565), когда Козимо I попросил его создать зал, который мог бы выполнять двойную роль: быть главной комнатой гардероба и в то же время помещением, отведенным для космографии.
3.
DSC_7312

Работая совместно с космографом фра Миниато Питти, Вазари разработал проект комнаты, состоящий из картин на потолке, изображающих созвездия; вдоль стен выстроились большие деревянные шкафы с географическими картами на панелях и изображениями типичной флоры и фауны различных регионов на подставках, увенчанные бюстами принцев и императоров и тремя сотнями портретов выдающихся людей истории. Предполагалось, что в центре комнаты из центральных панелей потолка как в театре появятся два больших глобуса, при этом небесный глобус останется подвешенным, а глобус, представляющий землю, будет опущен на пол. Идея представить в одной комнате весь мир, каким он был известен в середине XVI века, подчеркивает интерес Козимо к географии, естественным наукам и торговле; но это также было задумано для того, чтобы прославить герцога как владыку вселенной, роль, которую аллегорически отводило ему само его имя к нему через его ассоциацию с греческим словом «космос» (вселенная).
4. Цифровая реконструкция комнаты, как она была спроектирована и описана Джорджо Вазари.
33-4

5. Потолок, изготовленный Диониджи ди Маттео Нигетти, выглядит не совсем так, как планировал Вазари.
DSC_7334

Амбициозный проект был завершен лишь частично. Диониджи ди Маттео Нигетти изготовил шкафы из орехового дерева (1564-1571), которые первоначально предназначались для хранения гобеленов, других драпировок и разнообразной обивки мебели, а также серебряных и золотых изделий и, наконец, старинного оружия. Этот же мастер-плотник также изготовил и резные потолочные панели.
6.
DSC_7324

Из 53 карт, которые в конечном итоге были завершены, 30 были написаны доминиканским монахом Игнатием Данти (1564-1575), а 23 — монахом-оливетанцем Стефано Бонсиньори (1575-1586).
7.
DSC_7327

8.
DSC_7331

Двадцать семь карт были заимствованы из «Географии» Птолемея (II в. н.э.), хотя они были обновлены, чтобы отразить современные познания в географии, в то время как остальные, включая американские, были взяты из множества более поздних источников.
9.
DSC_7333

10.
DSC_7332

Игнатий Данти также изготовил большой земной шар (1564-1571), но он был помещен в другое место и вернулся к своему первоначальному назначению только в прошлом веке.
11.
DSC_7340

Планетарные часы Лоренцо делла Вольпайя, которые с 1510 г. находились в соседнем Зале лилий [31], были перенесены в центр стены напротив входа. Современную реконструкцию этих впечатляющих часов, которые были уничтожены в XVII в., можно увидеть в Музее Галилея.
12.
33-2

И, наконец, Кристофано дель Альтиссимо приступил к написанию портретов выдающихся людей для размещения над шкафами, скопировав их из знаменитой коллекции Паоло Джовио. К 1570 г. насчитывалось более 200 портретов, расположенных в три ряда друг над другом, но к следующему десятилетию они были перенесены в коридор галереи Уффици, где они находятся и по сей день.
13.
33-3

Башня Арнольфо
Модель шпиля на башне Палаццо Веккьо. Дерево, медь, железо, свинец. Модель изготовлена в 1880 г. по проекту инженера Эмилио Барди, которому было поручено восстановить башню, возведенную в конце XIV — начале XV в.
14.
DSC_7346

На вершине башни стоит копия старинного флюгера с изображением льва Мардзокко с флорентийской лилией, оригинал которого сейчас хранится внутри здания.
15.
torre-07

16. Старинный подъемный механизм.
DSC_7347

Внутри башни каменная лестница из 223 ступенек ведет на верхний уровень с зубчатой смотровой площадкой, с которой открывается захватывающий вид на город.
17.
torre-01

По пути наверх есть небольшая тюремная камера, называемая Альбергетто, где в 1433 г. были заключены под арест Козимо Старший (до того, как его выслали из Флоренции на один год по обвинению в заговоре против республики) и Джироламо Савонарола перед тем, как его повесили и сожгли на площади Синьории 23 мая 1498 г.
18. Мемориальная табличка у входа в Альбергетто
torre-02

19. Массивная дверь в камеру
torre-03

20. Сама камера очень маленькая и не сказать, что уютная.
torre-04

На самом верху башни находятся две колокольные секции, в которых установлен колокол, широко известный как Мартинелла (используемый для сбора флорентийцев), а также колокол Меццоджорно и колокол звона. С верхней площадки башни открывается изумительный вид на старый город. Мне не повезло со временем посещения: Солнце было слишком низко и из-за засветки объектива значительная часть панорамных кадров получилась неудовлетворительного качества.

Знатоки Флоренции без труда опознают на снимке церковь Орсанмикеле, базилику Сан-Лоренцо, Баптистерий Сан-Джованни, собор Санта-Мария-дель-Фьоре с кампанилой Джотто и монастырь Бадиа Фиорентино.
21.
DSC_7355

В правой части фотографии монастырь Бадиа Фиорентино и Барджелло.
22.
DSC_7352

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре с кампанилой Джотто крупным планом.
23.
DSC_7348

Увенчанная зубцами галерея, по которой в дозоре ходили охранники, как бы повторяется на звоннице и на башне Арнольфо.
24.
torre-05

25.
torre-06

На противоположной стороне второго этажа, обычно посещаемого в конце маршрута музея при спуске по лестнице, под Старой канцелярией [32] находится Ричетто, характеризующаяся фресками на своде, написанными Лоренцо Сабатини в 1565 г. с аллегорическими фигурами и гербами Медичи.
26*.
DSC_7386

Резные двери по обе стороны Ричетто ведут в Зал двухсот и Зал пятисот [4] соответственно. В Зале двухсот, расположенном под Залом аудиенций и Залом лилий, сейчас собирается муниципальный совет, и по этой причине помещение, как правило, закрыто для посетителей. Первоначально он использовался как зал Совета и является частью самой старой части здания, построенной в XIV в. Зал украшает кессонный потолок с резным гербом Флоренции, созданный Джулиано и Бенедетто да Майано с помощниками (1462).
27.
DSC_7393

Гобелены, созданные для стен этого зала, представляют собой «Истории еврея Иосифа», нарисованы известными художниками эпохи Возрождения Понтормо и Бронзино и изготовлены на специально созданной для этой цели флорентийской фабрике, управление которой было поручено фламандским мастерам-гобеленщикам Яну Росту и Николасу Кархеру.
28.
DSC_7392

Решетка на лестнице с гербом Медичи.
29.
DSC_7395

30.
DSC_7394

Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.