Окончание рассказа о посещении Палаццо Веккьо.
Палаццо Веккьо было построено в 1299-1314 гг. по проекту Арнольфо ди Камбио и является одним из наиболее известных строений города.
1.
На третьем этаже, примыкая к апартаментам Приоров, в которых когда-то работали гонфалоньер справедливости и приоры, фактически правящие Флорентийской республикой и где проводились различные официальные мероприятия, устроен Зал географических карт.
2. План третьего этажа палаццо.
Зал географических карт, или Станца ди Гуардароба [33]
Во времена Приоров комнаты, известной сегодня как комната географических карт, не существовало, о чем свидетельствуют следы окон соседней Канцелярии [32], видимые на стене слева от входа. Когда герцог Козимо I Медичи переехал в палаццо, соседние комнаты были переоборудованы в гардероб, где хранилось движимое имущество двора. Эта комната была построена Джорджо Вазари позднее остальных (1561-1565), когда Козимо I попросил его создать зал, который мог бы выполнять двойную роль: быть главной комнатой гардероба и в то же время помещением, отведенным для космографии.
3.
Работая совместно с космографом фра Миниато Питти, Вазари разработал проект комнаты, состоящий из картин на потолке, изображающих созвездия; вдоль стен выстроились большие деревянные шкафы с географическими картами на панелях и изображениями типичной флоры и фауны различных регионов на подставках, увенчанные бюстами принцев и императоров и тремя сотнями портретов выдающихся людей истории. Предполагалось, что в центре комнаты из центральных панелей потолка как в театре появятся два больших глобуса, при этом небесный глобус останется подвешенным, а глобус, представляющий землю, будет опущен на пол. Идея представить в одной комнате весь мир, каким он был известен в середине XVI века, подчеркивает интерес Козимо к географии, естественным наукам и торговле; но это также было задумано для того, чтобы прославить герцога как владыку вселенной, роль, которую аллегорически отводило ему само его имя к нему через его ассоциацию с греческим словом «космос» (вселенная).
4. Цифровая реконструкция комнаты, как она была спроектирована и описана Джорджо Вазари.
5. Потолок, изготовленный Диониджи ди Маттео Нигетти, выглядит не совсем так, как планировал Вазари.
Амбициозный проект был завершен лишь частично. Диониджи ди Маттео Нигетти изготовил шкафы из орехового дерева (1564-1571), которые первоначально предназначались для хранения гобеленов, других драпировок и разнообразной обивки мебели, а также серебряных и золотых изделий и, наконец, старинного оружия. Этот же мастер-плотник также изготовил и резные потолочные панели.
6.
Из 53 карт, которые в конечном итоге были завершены, 30 были написаны доминиканским монахом Игнатием Данти (1564-1575), а 23 — монахом-оливетанцем Стефано Бонсиньори (1575-1586).
7.
8.
Двадцать семь карт были заимствованы из «Географии» Птолемея (II в. н.э.), хотя они были обновлены, чтобы отразить современные познания в географии, в то время как остальные, включая американские, были взяты из множества более поздних источников.
9.
10.
Игнатий Данти также изготовил большой земной шар (1564-1571), но он был помещен в другое место и вернулся к своему первоначальному назначению только в прошлом веке.
11.
Планетарные часы Лоренцо делла Вольпайя, которые с 1510 г. находились в соседнем Зале лилий [31], были перенесены в центр стены напротив входа. Современную реконструкцию этих впечатляющих часов, которые были уничтожены в XVII в., можно увидеть в Музее Галилея.
12.
И, наконец, Кристофано дель Альтиссимо приступил к написанию портретов выдающихся людей для размещения над шкафами, скопировав их из знаменитой коллекции Паоло Джовио. К 1570 г. насчитывалось более 200 портретов, расположенных в три ряда друг над другом, но к следующему десятилетию они были перенесены в коридор галереи Уффици, где они находятся и по сей день.
13.
Башня Арнольфо
Модель шпиля на башне Палаццо Веккьо. Дерево, медь, железо, свинец. Модель изготовлена в 1880 г. по проекту инженера Эмилио Барди, которому было поручено восстановить башню, возведенную в конце XIV — начале XV в.
14.
На вершине башни стоит копия старинного флюгера с изображением льва Мардзокко с флорентийской лилией, оригинал которого сейчас хранится внутри здания.
15.
16. Старинный подъемный механизм.
Внутри башни каменная лестница из 223 ступенек ведет на верхний уровень с зубчатой смотровой площадкой, с которой открывается захватывающий вид на город.
17.
По пути наверх есть небольшая тюремная камера, называемая Альбергетто, где в 1433 г. были заключены под арест Козимо Старший (до того, как его выслали из Флоренции на один год по обвинению в заговоре против республики) и Джироламо Савонарола перед тем, как его повесили и сожгли на площади Синьории 23 мая 1498 г.
18. Мемориальная табличка у входа в Альбергетто
19. Массивная дверь в камеру
20. Сама камера очень маленькая и не сказать, что уютная.
На самом верху башни находятся две колокольные секции, в которых установлен колокол, широко известный как Мартинелла (используемый для сбора флорентийцев), а также колокол Меццоджорно и колокол звона. С верхней площадки башни открывается изумительный вид на старый город. Мне не повезло со временем посещения: Солнце было слишком низко и из-за засветки объектива значительная часть панорамных кадров получилась неудовлетворительного качества.
Знатоки Флоренции без труда опознают на снимке церковь Орсанмикеле, базилику Сан-Лоренцо, Баптистерий Сан-Джованни, собор Санта-Мария-дель-Фьоре с кампанилой Джотто и монастырь Бадиа Фиорентино.
21.
В правой части фотографии монастырь Бадиа Фиорентино и Барджелло.
22.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре с кампанилой Джотто крупным планом.
23.
Увенчанная зубцами галерея, по которой в дозоре ходили охранники, как бы повторяется на звоннице и на башне Арнольфо.
24.
25.
На противоположной стороне второго этажа, обычно посещаемого в конце маршрута музея при спуске по лестнице, под Старой канцелярией [32] находится Ричетто, характеризующаяся фресками на своде, написанными Лоренцо Сабатини в 1565 г. с аллегорическими фигурами и гербами Медичи.
26*.
Резные двери по обе стороны Ричетто ведут в Зал двухсот и Зал пятисот [4] соответственно. В Зале двухсот, расположенном под Залом аудиенций и Залом лилий, сейчас собирается муниципальный совет, и по этой причине помещение, как правило, закрыто для посетителей. Первоначально он использовался как зал Совета и является частью самой старой части здания, построенной в XIV в. Зал украшает кессонный потолок с резным гербом Флоренции, созданный Джулиано и Бенедетто да Майано с помощниками (1462).
27.
Гобелены, созданные для стен этого зала, представляют собой «Истории еврея Иосифа», нарисованы известными художниками эпохи Возрождения Понтормо и Бронзино и изготовлены на специально созданной для этой цели флорентийской фабрике, управление которой было поручено фламандским мастерам-гобеленщикам Яну Росту и Николасу Кархеру.
28.
Решетка на лестнице с гербом Медичи.
29.
30.
Все фотографии со знаком копирайта — мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на мой канал в телеграм.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.