Церковь св. Иакова принадлежала лангу (языка) Кастилии, Леона и Португалии, и расположена поблизости от их постоялого дома [35.8966346N 14.5117646E].
1.
Как написано на мраморном надгробии в ризнице, первая церковь была построена в стиле маньеризма в 1612 г. на средства приора Педру Гонсалеса де Мендосы во времена короля Филиппа II Испанского, Великого Магистра Алофа де Виньякура и епископа Мальты Томмазо Гаргалло. Церковь использовалась для богослужения на кастильском языке. Землетрясение 1693 г. нанесло значительный ущерб зданию, и, несмотря на проведенные срочные ремонтные работы, церковь пришлось практически полностью перестраивать.
Планы новой церкви в стиле итальянского барокко были подготовлены уже к 1704 г. Имя архитектора фигурирует в переписке между Великим Магистром Рамоном Перельосом и его послом в Ватикане Марчелло Саккетти. Великий Магистр сделал все возможное, чтобы доставить Романо Карапеккия на Мальту, и он согласился приехать и присоединиться к Ордену в 1707 г. Он был назначен инженером по водным ресурсам и включен в группу проектантов под руководством архитектора и военного инженера Франсуа де Мондьона. Поэтому очевидна ошибка те исследователей, которые утверждали, будто бы архитектором этой церкви был мальтиец Джованни Барбара.
Этот архитектор оставил нам и другие здания на Мальте, в том числе церкви св. Екатерины, св. Барбары, Богоматери Победы, а также другие дворцы и здания в Валлете и в прочих населенных пунктах страны. Карапеккия также проектировал фонтаны, надгробия и даже церковную мебель, в том числе мебель ризницы приходской церкви св. Павла и собора св. Иоанна в Валлетте.
Карапеккия разработал прекрасный фасад, где сбалансированы все украшения в стиле барокко. В нем мы находим сгруппированные колонны, ниши, внушительное окно и лучшую скульптуру. Он построен на двух этажах. Внизу мы видим дверь, украшенную скульптурой, и над ней разделенный треугольный фронтон. Сгруппированные композитные колонны делят фасад на три части. На боковой стороне двери находятся две пустые ниши, с колоннами и кронштейнами по бокам и с сегментным фронтоном над ними. На втором этаже посередине мы видим высокое окно, на котором изображен герб кастильского языка, удерживаемый двумя ангелами, а над ними гребешок св. Иакова. По бокам окна вставлены две панели со скульптурой.
2.
В древние времена у церкви была лестница перед дверью, как перед церковью Богоматери Победы.
3.
Церковь была построена на прямоугольном участке земли, но внутри она имеет эллиптическую форму с двумя боковыми входами и глубоким хором. Восемь пар столбов в соответствии с составным порядком, поддерживают высокий антаблемент, который содержит шесть окон, наполняющих церковь естественным светом.
4*.
Оттуда поднимается эллиптический купол, увенчанный высоким фонарем. Двойные колонны церкви повторяются в ребристом куполе. Между двойными колоннами расположены четыре двери, а на них — галерея с деревянными балюстрадами. Любопытно, что заднее пространство этих галерей покрыто куполами.
5.
Во многих местах церкви мы видим множество скульптур ангелов, гербов, цветов и листьев, многие из которых позолочены. На самом деле фигура ангела очень выделяется в убранстве этой церкви как внутри, так и снаружи.
6.
Между двумя высокими колоннами в соответствии с составным ордером выделяется заалтарный образ, на котором флорентийский художник Филиппо Паладини представляет нам фигуру апостола св. Иакова у входа в пещеру, в которой находятся посох паломника и ангел с пальмовым листом, символизирующий его мученичество.
7*.
В руке святого ребристая раковина двустворчатого моллюска. Средневековые пилигримы, называя ее гребешком св. Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды. В живописи и архитектуре очертания раковины гребешка св. Иакова с давних пор используются как деталь орнамента.
8.
Над ретабло три ангела на облаках и под морским гребешком, выше два других ангела держат крест базилики. Очень хороши две половины разделенного сегментного фронтона, обращенного наружу. Ретабло украшен многими другими позолоченными скульптурами.
9.
Ниже ретабло находится овальная картина маслом на холсте, изображающая Богоматерь Скорби, которая является копией знаменитой картины, расположенной в Мадриде и известной как Богоматерь Солидад (Madonna di Soledad). Это изображение было принесено на Мальту в 1646 г. священнослужителем Ордена. Рыцари проявили особую преданность этому образу, и в 1795 г. в этой церкви было основано Братство Скорби.
10.
Перед алтарным столом бронзовый медальон с изображением Богоматери и двух ангелов. Хор покрыт апсидой с ребрами и половиной фонаря, через который попадает естественный свет, а также двумя другими маленькими окнами сбоку.
11.
Справа от главного алтаря установлена скульптура Девы Марии и ее Непорочного Сердца.
12.
13.
Напротив стоит небольшой деревянный орган.
14.
Скульптура Распятия немного левее главного алтаря.
15.
Скульптурное украшение входной двери напротив главного алтаря. Ангел держит щит для герба под короной.
16.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Обсуждение поста и вопросы — в аналогичном посте в Живом журнале.