На втором этаже монастырского комплекса, так же как в клуатрах, выставлено большое количество панелей азулежу. На мой взгляд, отдельный интерес представляет композиция сюжетов панелей на лестницах. Неперпендикулярность (негоризонтальность) границ панелей потребовала специфического изображения персонажей и пейзажа.
1.
Основная часть сюжетов — пасторальные сценки из «гражданской» жизни Португалии.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Как пример азулежу на лестнице, привожу одну и ту же фотографию, но сделанную с разными геометрическими искажениями.
8. Так выглядит азулежу с соответствием вертикали.
9. «Горизонтируем» фотографию.
10. Вводим геометрические искажения. Композиция становится гораздо правильнее, но все изразцы выглядят параллелограммами.
На этой панели композиция еще интереснее: передний план перпендикулярен нижней границе, но некоторые деревья и здания сильно наклонены.
11.
Различные панели на лестницах.
12*.
14.
15.
16.
На втором этаже имеется несколько панелей, отличающихся значительной шириной (ориентировочно метров 12-14 при высоте всего-то около 120 см). И для того, чтобы можно было рассмотреть детали, мне впервые пришлось запостить фотографии, которые открываются в новой окне в формате 4К (шириной 3840 пикселей) (эти фотографии помечены двумя звездочками).
17**.
Есть на втором этаже панели азулежу и обычного форм-фактора.
19*.
24.
В монастыре по лестнице в башне есть возможность подняться на крышу церкви.
26.
27.
28.
29.
30.
Национальный пантеон Португалии
31.
На этом осмотр монастыря закончился, и мы спустились вниз, чтобы осмотреть церковь Сан-Висенте-де-Фора.
32.
Фасад церкви, приписываемый Балтазару Альваресу, включает несколько ниш со статуями святых (верхний ряд: св. Антоний и св. Доминик; средний ряд: св. Викентий, св. Августин и св. Себастьян; нижний ряд: св. Бруно и св. Норберт) и окружен двумя башнями (модель, которая станет широко распространенной в Португалии). В нижней части фасада три арки, которые ведут в вестибюль.
33.
35. Статуя возле входа в церковь.
В плане здание церкви имеет форму латинского креста с одним нефом и боковыми часовнями. Общий дизайн интерьера церкви соответствует своему прототипу — римской церкви Иль Джезу.
36*.
Церковь накрыта цилиндрическим сводом и огромным куполом над средокрестием. На нем лежал большой купол, обрушившийся в результате землетрясения 1755 г. В настоящее время стеклянная крыша ротонды, сделанная из дерева и разделенная восемью прямоугольными окнами, каким-то образом маскирует его отсутствие.
37.
Прекрасный главный алтарь св. Винсента — это произведение XVIII в. в стиле барокко, созданное одним из лучших португальских скульпторов Хоакимом Мачадо де Кастро. Алтарь имеет форму балдахина и украшен большим количеством статуй. Балдахин опирается на 4 колонны, увенчанные навесом. Основание колонн состоит из 8 больших деревянных статуй: со стороны Евангелия — св. Иосифа, св. Августина, св. Моники и св. Винсента; на стороне послания — Богородице, св. Теотонию, св. Фрутуосо и св. Себастьяну. Исторический орган, построенный в 1765 году органистом Жуаном Фонтаном де Макейра, является одним из лучших и крупнейших образцов португальского организма XVIII века.
38*.
40.
Церковь также имеет несколько прекрасных алтарей в боковых часовнях, соединяющихся между собой.
По левой стороне нефа, начиная от входа, находятся следующие капеллы.
Капелла св. Урсулы (Capela de Sao Úrsula)
41.
Капелла Богоматери Дорес и Стояний Крестного пути (Capela de Nossa Senhora das Dores e Passos de Cristo)
42.
Капелла Святого Причастия (Capela do Santissimo Sacramento)
43.
По правой стороне нефа, начиная от входа, находятся следующие капеллы.
Капелла св. Михаила (Capela de Sao Miguel)
44.
Капелла Богоматери Пилар (Capela de Nossa Senhora do Pilar)
45.
46.
Капелла Святого распятия (Capela do Santo Crucifixo)
47.
48.
В левом трансепте находится капелла Непорочного зачатия Богоматери (Capela da Nossa Senhora da Conceição da Enfermaria)
49.
50.
В правом трансепте находится алтарь Святого Христа (Altar do Santo Cristo)
51.
52.
Фонтан возле стен монастыря.
53.
На задней части монастыря Сан-Висенте-де-Фора установлена статуя главного капеллана португальского флота в 1943-1961 гг. и священника монастыря в 1961-1977 гг. Хосе Корейа да Кунья (José Correia da Cunha). Памятник был открыт в честь столетия со дня рождения священника.
54.
Напоследок выложу фотографию монастыря с крыши Национального пантеона Португалии.
55.
Весьма интересна 3D-модель монастыря.
И напоследок предлагаю посмотреть небольшое видео.
Но рассказ о монастырском комплексе на этом не завершается, скоро будет еще одна, бонусная, часть.
Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.