Португалия. Конвенту-де-Кришту. Часть 3

Монашеские кельи и подсобные помещения
К этой категории помещений условно отнесем монашеские кельи, трапезную, кухню и другие. Сюда же частично включим Новициат.
На схеме эти помещения отмечены серым цветом.
1.
Plan04

2.
DSC_2689

Трапезная
Строительство трапезной велось под руководством Жуана де Кастильо в 1535-1536 гг. Текущее расположение столов соответствует 1922-1992 гг. Кухня и столовая сообщались через особый коридор (ante-chamber).
3.
p493

В трапезной оборудованы специальные кафедры (пульпиты), с которых монахи во время приема пищи проводили политинформацию читали Священные Писания.
4.
p494

5.
p495

Кухня
6.
p478

7.
p479

8.
DSC_2795

Помещение для хранения масла
Купив часть здания в 1843 г., Антонио Бернардо да Коста Кабрал, граф Томара, приспособил это помещение для хранения оливкового масла. В этом зале для хранения оливкового масла использовалось двадцать восемь кувшинов и шесть больших емкостей.
9.
p490

Прочие подсобные помещения
10. Комментарии к этой фотографии, надеюсь, излишни.
p492

Новициат
Помещения Новициата частично расположены в центре монастыря, частично — с его восточной окраины. На схеме эти помещения отмечены сиреневым цветом.
11.
Plan06

Созданный по проекту Жуана де Кастильо (архитектор только начал работать над своим планом к 1546 году, а сами работы продолжались около десяти лет), новициат был предназначен для новициев — кандидатов в монахи. По окончании установленного срока прохождения новициата (минимум 12 месяцев) настоятель общины принимает решение о дальнейшей судьбе послушника — он может быть допущен к принесению обетов, удалён из общины, либо ему может быть продлён срок новициата. В случае положительного решения в адрес новиция следует профессия — торжественное принятие в орден. Новиций становится полноправным монахом после пострижения. Русский аналог новиция — послушник.
12.
Noviciado

13.
Noviciado1

14.
Noviciado2

В монашеских кельях на момент моего посещения функционировал небольшой музей каменной религиозной скульптуры XIV-XVI вв.
15. Ангел с подсвечником. Известняк, следы раскраски (неизв. автор, XIV в.)
DSC_2623

16. Мадонна-млекопитательница. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2625

17. Мадонна-млекопитательница. Раскрашенный известняк (неизв. автор, 1450-1500 гг.)
DSC_2627

18. Мадонна-млекопитательница. Известняк, следы раскраски (неизв. автор, XV в.)
DSC_2629

19. Mater Dolorosa (Горестная мать) — в католической церкви образное изображение Девы Марии в горе о страданиях Сына. Раскрашенный известняк (неизв. автор, 1450-1500 гг.)
DSC_2631

20. Мадонна-млекопитательница. Раскрашенный известняк (неизв. автор, 1450-1475 гг.)
DSC_2633

21. Мадонна-млекопитательница. Раскрашенный известняк (неизв. автор, 1475-1500 гг.)
DSC_2635

22. Голгофская группа (Calvary group). Известняк, следы раскраски (школа Жуана Афонсо, XV в.)
DSC_2637

23. Mater Dolorosa. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.). Иисус на кресте. Известняк (школа Жуана де Руао, XVI в.). Св. Иоанн Евангелист. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2639

24. Голгофская группа (Calvary group). Известняк, следы раскраски (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2643

25. Mater Dolorosa. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.). Иисус на кресте. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.). Св. Иоанн Евангелист. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2645

26. Голгофская группа (Calvary group). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV-XVI в.)
DSC_2649

27. Св. Власий (Saint Blaise). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2651

28. Св. Власий (Saint Blaise). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2653

29. Св. Власий (Saint Blaise). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV-XVI в.)
DSC_2655

30. Св. Власий (Saint Blaise). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2657

31. Святая Троица. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2659

32. Св. Власий (Saint Blaise). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2661

33. Св. Власий (Saint Blaise). Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2663

34. Святая Троица. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV-XVI в.)
DSC_2665

35. Святая Троица. Известняк, следы раскраски (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2667

36. Святая Троица. Известняк (неизв. автор, XVI в.)
DSC_2669

37. Святая Троица. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2671

38. Святая Троица. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV-XVI в.)
DSC_2673

39. Святая Троица. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV-XVI в.)
DSC_2675

40. Св. Михаил. Раскрашенный известняк (школа Жиля Эанса, XV в.)
DSC_2678

41. Св. Михаил. Раскрашенный известняк (неизв. автор, XV в.)
DSC_2680

42. Св. Михаил. Известняк, следы раскраски (Жуан Афонсо, 1450-1475 гг.)
DSC_2682-1

43. Св. Михаил. Раскрашенный известняк (школа Диого Пир-о-Мочо, XVI в.)
DSC_2682-2

44. Св. Михаил. Раскрашенный известняк (Жуан Афонсо, XV в.)
DSC_2685

45. Св. Михаил. Раскрашенный известняк (Жуан Афонсо, XV в.)
DSC_2687

Клуатр потребностей
Небольшой дворик на самом краю монастыря, предназначен для обеспечения доступа к системе канализации (клоаке) всего монастыря, находящейся в подвале клуатра.
46.
cloaka1

47.
cloaka2

Часовня Портокаррейо
Признаюсь: я эту часовню пропустил и даже не в курсе, где она находится. Но она точно где-то в монастыре есть, и в недрах Википедии даже какие-то фотографии нашлись. Часовня Антонио Портокаррейо, его жены и родственников, была построена в 1626 г. Особое внимание стоит уделить стеновым панелям XVII в. из плитки азулежу с бриллиантовым рисунком.
48.
Portacarreio

Также интересны азулежу начала XVIII в. со сценами из жизни Девы Марии и Христа.
49*.
azulezu

Напоследок категорически рекомендую посмотреть очень качественную съемку монастыря Конвенту-де-Кришту с квадрокоптера (мои аплодисменты автору). Если не сработает автотайминг, можно промотать на 1:15.

Хотите первыми узнавать о новых постах — подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.