Следующим в этот день объектом, который надо было обязательно осмотреть, были замок и парк Кинта де Регалейра. Но в связи с тем, что поблизости практически нет возможности припарковаться, мы пошли туда пешком. Заодно и удалось сделать несколько фотографий.
Площадь перед Королевским дворцом Синтры. На вершине горы еле заметен замок Мавров. Левее около дерева с древних времен стоит пелуриньо, ранее исполняющее функции позорного столба.
1.
Центральный отель Синтры [38.7970473N 9.3910387W]
Фасад отеля выходит на площадь возле Королевского дворца Синтры.
2.
Часовая башня [38.7967254N 9.3910508W]
Хотя прокуроры Синтра уже в 1468 году в суде говорили о необходимости поддержания часов в городе, считается, что тогда башни в том виде, который мы знаем, не существовало. На рисунках королевского чертежника Дуарте де Армас (1507) о башне также нет никакого упоминания. Некоторые историки утверждают, что башня могла быть возведена в конце правления короля Мануэля I или в начале царствования Жуана III. Так что, возможно, она является ровесницей Гербового зала Дворца Синтры.
3.
Однозначно известно, что Башня с часами была сильно повреждена в результате землетрясения 1755 года и после выстроена практически заново. До 1911 года в здании располагалась тюрьма. И только после 1911 года на месте тюрьмы стало работать почтовое отделение. Кроме информации о времени, колокола всегда звонили в часы радостных или тревожных событий.
4.
Церковь св. Мартина [38.7965947N 9.3914907W]
Церковь св. Мартина расположена в старом городе Синтры. Памятник был воздвигнут королем Афонсу I Великим в XII веке, поэтому в здании церкви отчетливо видны черты романской архитектуры.
5.
Во время правления короля Диниша I в начале XIII в. архитектура церкви подверглась некоторым изменениям из-за введения готических элементов. Расположение церкви в непосредственной близости от королевского дворца оказало влияние на роль храма как социального центра. Особенно это проявилось после трагической эпидемии чумы, которая опустошила королевство в 1348 году. Многие из тех, кто не сопротивлялся бубонной чуме, завещали свои состояния этой церкви.
6.
Землетрясение 1755 года причинило храму существенный урон. В 1764 г. для восстановления церкви был нанят архитектор Матеуш Висенте де Оливейра. Работы оплатил королевский дом, конечно же, с одобрения министра Королевства маркиза де Помбала, который жил рядом с церковью. После восстановительных работ в 1773 году церковь приобрела современный вид.
7*.
Стены внутри полностью окрашены в технике имитации под мрамор. Мраморный амвон с позолоченной крышей. Очень хорошо сделана иллюзия с окнами-обманками. Стены нефа украшают три прекрасные картины XVI века, в которых рассказывается о жизни св. Мартина Брагского, в том числе «Святой Мартин и нищий», «Святой Антоний» и «Святой Петр». Автором картин считается художник, известный как мастер Сан-Куинтино.
8.
Триумфальная арка над алтарем обрамлена двумя великолепными картинами, изображающими страсть Христа. Позолоченный алтарь в стиле барокко представляет образ распятого Христа, по бокам от которого в нишах стоят скульптуры св. Мартина и св. Сердца Иисуса.
9*.
Очень сложно оказалось найти информацию по боковым алтарям, поэтому я просто приведу их изображения в соответствии с расположением слева от центрального входа и далее по часовой стрелке.
11.
12.
13.
14.
15.
Скульптурное изображение коленопреклоненного Христа в фиолетовой одежде с объемным крестом на плече является чрезвычайно популярным в церквях Португалии.
16.
Здание, принадлежащее церковному приходу св. Мартина [38.7968592N 9.3906149W].
17.
Очень симпатичная вилла XIX века [38.7961516N 9.3920781W]
18.
19.
20.
Бюст Карлоса Франса [38.7949997N 9.3928707W]
На пьедестале бюста можно прочесть: «Карлосу Франса, великому человеку науки и великому другу своей родины от городского совета Синтры»
21.
В Португалии очень развито кузнечное искусство. Творения мастеров можно увидеть во многих местах, в том числе в отеле Laurences [38.7957126N 9.3928881W].
22.
23.
Фонтан (Fonte dos Pisões) [38.7945889N 9.3933575W]
Фонтан был возведен в 1931 г. по проекту мастера Хосе да Фонсека и заменил предыдущий, возраст которого был более 500 лет. Основание фонтана имеет полукруглую форму, к которой можно добраться по низкой лестнице. В центре большой круг с полихромным орнаментом, подписанный F.CA Ceramica Constancia — Лиссабон. Считающаяся целебной, вода из источника стекает в большой резервуар, предназначенный для животных.
24.
Cascata de pisões — еще один источник воды, на этот раз имеющий вид водопада [38.7951189N 9.3942976W].
Этот небольшой водопад очень близок к Кинта де Регалейра и прерывает линию высоких стен, выходящих на дорогу. Зеленый пейзаж и шум проточной воды делают это место уникальным. В конце XIX в. вода из этого источника приводила в действие механизм для обработки овечьей шерсти.
25.
И вот открывается вид на конечный пункт этой небольшой прогулки — парк и замок Регалейра.
26. Лоджия (Pisões Loggia)
Замок Регалейра
27.
28*. Эти ворота являются выходом из парка Регалейро, но не входом, как написано на многих схемах. Для входа в парк надо сразу за дворцом повернуть направо и пройти еще метров 150-200.
Quinta do Relógio
Кинта до Релоджио (буквальный перевод «Ферма часовой башни»), наряду с соседними дворцами, такими как дворец Сетеаш и Кинта да Регайлера, считается одной из туристических достопримечательностей Синтры. Имение состоит из романтического дворца, часовни и парка. Парк выполнен в романтическом стиле с озером, несколькими источниками и фонтанами и окружен пышной зеленью с такими редкими видами растений, как вековые дубы, пальмы, кедры, магнолии, камелии и фуксии.
29.