Окончание рассказа о Национальном дворце Синтры. Начало читать здесь. Нумерация фотографий сквозная.
Спальня-тюрьма Афонсу VI
Палата в средневековом дворце короля Диниша I, датируемая началом XIV века. В XVII веке служила тюрьмой королю Афонсу VI, который умер здесь 12 сентября 1683 г. После изгнания из-за неспособности царствовать, король Афонсу VI был заключен здесь и в течение девяти лет находился под очень пристальным наблюдением по приказу своего брата, короля Педру II. Это одни из старейших апартаментов дворца и единственная комната с окном, закрытом железной решеткой. Его редкий плиточный пол в стиле мудехар, вероятно, относится к XV веку.
65.
Китайская комната
Часть старого дворца короля Диниша I, эта комната использовалась в качестве спальни короля Жуана I, прежде чем монарх провел обширные строительные работы в начале XV века. Современное название комнаты связано с монументальной китайской пагодой из слоновой кости династии Цин, датируемой XVIII веком. На стене портрет королевы Марии I (Инасио де Сан-Пайо, конец XVIII в.).
66.
Пагода высотой 2,46 м и шириной 1,94 м представляет собой набор из девяти небольших павильонов и храмов, окруженных двумя тринадцатиэтажными башнями. Ансамбль опирается на деревянную конструкцию и почти целиком сделан из слоновой кости. Эта миниатюра содержит пять уровней, перемежающихся с прихожими, садами и лестницами, на которых появляются маленькие человеческие фигурки, помимо других декоративных деталей, таких как колокола, вотивные надписи и растительность.
67.
Пагода, вероятно, была подарком королеве Марии I от Сената Макао. Впервые этот шедевр упоминался в описании дворца Рамальяно, бывшей резиденции королевы Карлоты Жоакины в Синтре, из которого был передан в Королевский дворец Синтры в 1850 году, где и был выставлен на всеобщее обозрение.
68*.
Пагода свидетельствует об особых отношениях между Португалией и Востоком через Макао, маленькую территорию, с 1557 года бывшую португальской колонией. Макао вскоре стал центром процветающей торговли между Китаем, Японией и Европой. Контроль над территорией был возвращен Китаю в 1999 году, что символически ознаменовало конец эпохи Португальской империи.
Шестисекционный складной экран (Китай, XIX в.)
69.
Зал Казны
Комната получила название в честь железных сундуков, используемых при перевозке монет, драгоценных металлов и ювелирных изделий.
70.
Дворцовая часовня
Палатинская часовня была основана королем Динишем I (начало XIV в.) и перестроена Мануэлем I.
71*.
Часовня украшена великолепным потолком в стиле мудехар, с которым сочетаются мавританский керамический пол и фрески с рисунком голубей, датируемые XV в.
72.
73.
Главный алтарь
74.
75.
Часовня посвящена Святому Духу, который изображен на фресках на стенах в виде голубей, несущих оливковые ветви в своих клювах.
76.
И кафельный пол, и деревянный потолок часовни являются одними из самых старых образцов искусства в стиле мудехар в Португалии.
77.
78.
Арабская комната
Арабская комната была спальней короля Жуана I в начале XV столетия. Из этой комнаты по винтовой лестнице можно пройти в королевский гардероб (комнату русалки). Нынешнее оформление помещения, датируемое периодом мануэлино, включает в себя плитки, выполненные с использованием различных методов, главным из которых является геометрическая композиция с трехмерным эффектом.
79.
Позолоченные бронзовые скульптуры центрального мавританского фонтана (начало XVI в.) подчеркивают экзотическую атмосферу пространства.
80.
81.
82.
Комната для гостей
Частная комната короля Жуана I включает в себя ораторий и гардероб. Самая личная комната в частных апартаментах, к которой имел доступ только монарх. Восточная дверь была открыта в XX в. для обеспечения доступа посетителей.
83.
Все картины в этом помещении написаны на религиозные сюжеты.
Побег святого семейства в Египет (Бенто Коэльо да Силвейра, Португалия, конец XVII в.)
84.
Распятие (фламандская школа, середина XVI в.). Снятие Иисуса с креста (мастерская Арруда-дош-Виньюш, середина XVI в.). Смерть Лукреции (итальянская школа, XVI в.).
85.
86. Старинная картина, изображающая св. Елизавету, Мадонну с младенцем и маленького Иоанна Крестителя (неизв. художник Северной Европы 2-й половины XVI в.)
Деревянные скульптуры из Германии «Мадонна с ребенком и со св. Анной» и «Мадонна с ребенком».
87.
Мраморный рельеф «Отдых во время побега в Египет» (Италия, XVIII в., по мотивам работы Александра Альгарди).
88.
Дворцовая кухня
Кухня славится двумя огромными дымоходами необычной формы высотой 33 метра, ставших отличительной чертой исторического центра города Синтра. Кухня была построена такого большого размера, чтобы ее возможностей хватало для организации больших банкетов, когда для гостей готовили добычу с охоты, что было одним из любимых развлечений королевского двора и дворянства.
89.
Впечатляют огромные вертела, на которых во время привалов жарили туши животных целиком.
90.
В 1889 году под потолком размещена геральдическая композиция, на которая изображены королевские гербы Португалии и Савойи, принадлежавших королеве Марии Пиа, последнему португальскому монарху во дворце.
91.
Внутри кухни устроено большое количество очагов и две большие печи, а также выставлен набор медных кухонных принадлежностей, состоящих из кастрюль и горшков различной формы и размеров.
92.
93.
94.
Стены кухни выложены белой плиткой конца XIX в.
95.
Зал Мануэлино
Король Мануэл I Счастливый в начале XVI века приказал построить во дворце справа от главного фасада отдельное крыло, украшенное характерными окнами в стиле мануэлино.
96*.
Зал Мануэлино (Мануэлианский зал) стал главным залом королевской резиденции, построенной Мануэлем I.
98.
99.
100.
101.
Фонтан по пути к центральному патио.
102.
Центральный патио
Король Жуан I организовал свои апартаменты вокруг центрального патио, у которого было множество функций. Частично они описаны в рукописи «Измерение домов Синтра», оставленной нам его сыном королем Дуартом. Его интимная атмосфера, а также черепичное покрытие стен и звук проточной воды, все это напоминает память о традиционной арабской архитектуре.
103.
104.
Среди его самых ярких особенностей — впечатляющий вид на два огромных дымохода на кухне, скрученную колонну (в центре патио) и редкую роспись фрески в технике тромплёй периода короля Мануэля I, геометрический узор которой создает оптическую иллюзию. К сожалению, большая часть двора находится в процессе реставрации, что сильно смазало общее впечатление от увиденного. Для лучшего понимания вынужден использовать фото из Википедии, сделанное почти что с той же точки.
105.
106.
Водный грот
Прилегающий к центральному патио водный грот украшен плиткой и лепными росписями, которые относятся ко второй половине XVIII в.
107*.
Панели из сине-белой плитки на стенах изображают фонтаны, сады и рыцарские сцены, и скрывают гениальную систему крестовых струй. Вода извергалась от двух линий крошечных отверстий вокруг грота, сохраняя окружающее пространство прохладным в самые жаркие дни и удивляя дам в том, что было типичной «рыцарской игрой» того периода.
108*.
Лепные украшения в стиле рококо включают в себя создание мира (центральная панель), четыре времени года (в углах) и мифологические темы.
109*.
Сад негритянки (Garden of the Negress)
Небольшой сад возле выхода из дворца.
110.
111.
Есть подозрение, что свое название сад получил из-за барельефной группы возле небольшого фонтана.
112.
Выйдя из дворца, посмотрите на вершине горы на замок Мавров. К сожалению, времени на его посещение у меня в эту поездку не хватило.
113.
И напоследок, еще раз взглянем на фасад дворца.
114.
Очень неплохое видео о дворце. Посмотрите – не пожалеете.