Продолжаем путешествие по фантастическому парку Регалейра. Начало читать здесь. Нумерация фотографий, как обычно, сквозная.
Лоджия (Pisões Loggia)
Лоджия — это сооружение в стиле нео-мануэлино, через которое обеспечивается боковой вход в сады Кинта да Регалейра. Из-под его каменного купола ступени ведут вниз к запертым воротам, выходящим на дорогу к центру Синтры.
52*.
53.
По всему парку расставлены всевозможные скамейки. Их на самом деле очень много, так что покажу только несколько из них, как-то заинтересовавших меня.
54. Скамья между озером и лоджией
55*. Скамья между капеллой и дворцом.
Каменная скамья между озером и фонтаном Ибиса украшена статуей Беатриче — музы и тайной возлюбленной поэта Данте Алигьери, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончих.. «Пятьсот пятнадцать, вестник Бога…» — это из последней песни «Чистилища». А гончая — символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
56.
57.
58.
Аллея богов
Променад соединяет Лоджию с дворцом. Вдоль аллеи установлены статуи классических богов: Фортуны, Орфея, Венеры, Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Вулкана и Гермеса.
59.
60.
61.
62.
Мост соединяет аллею богов и дворец и проходит над нижними воротами, через которые осуществляется выход из парка.
63.
Вычурная беседка на мосту. Ее также можно отнести к архитектурному капризу.
66*.
Грот Леды
Грот находится прямо под башней Регалейра. Леда — в древнегреческой мифологии жена царя Спарты Тиндарея. Поразившись красотой Леды, Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею; она снесла два яйца, и плодом их союза были Полидевк и Елена. По другому мифу, яиц было три, и из яйца родились Кастор, Полидевк и Елена. Леда восседает в одном из гротов, а лебедь возле её ног — это Зевс, который пощипывает её за ногу. Данная скульптура символизирует непорочное зачатие в понятии язычества.
67.
68.
Оранжерея
Этот храм Флоры демонстрирует энтузиазм Карвальо Монтейру по использованию ботаники в оформлении парка.
69.
На изразцовом панно показаны жрицы, проводящие ритуал для повышения плодородия.
70.
Капелла
Римско-католическая часовня высотой в несколько этажей расположена перед главным фасадом дворца и стилистически с ним связана.
71*.
На полу часовни выложено изображение армиллярной сферы — символа завоеваний Португалии в эпоху великих географических открытий, одного из основных элементов герба Португалии и эмблемы Ордена Христа, заключённой в пентаграмму.
73*.
Интерьер часовни богато украшен лепниной, витражами и фресками, на которых изображены Тереза Авильская, Антоний Падуанский и другие святые католической церкви.
75*.
76.
77.
78. Купель для крещения
По очень узкой винтовой лестнице, находящейся у входа в капеллу, можно подняться на небольшой балкон второго этажа капеллы.
79*.
Спускаясь по лестнице. внезапно выясняется, что по этой же лестнице можно спуститься ниже первого этажа и попасть в небольшой склеп. А из склепа есть подземный ход, по которому можно выйти наружу.
80.
Замок
Здание дворца поистине прекрасно — потемневший от времени и влаги белый камень особенно романтично смотрится на фоне яркой тропической зелени. В отличие от многих других имений Синтры, дворец Монтейру-Миллионщика выдержан в основном в чисто португальском духе.
81*.
Фасад четырёхэтажного дворца богато декорирован и изобилует готическими башенками, горгульями и капителями.
83*.
84.
Манини явно неплохо изучил особенности стиля мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны.
85.
86.
Войти внутрь дворца можно и нужно, но во время моего посещения для обзора был доступен только первый этаж и частично подвал.
87*.
Кажущееся невесомым каменное украшение крыльца, вырезанное из известняка карьеров Коимбры, выглядит как пирожное «безе» и как бы переносит посетителя в эпоху великих португальских открытий.
88.
Для лучшего понимания привожу трехмерную схему дворца.
89*.
На первом этаже дворца, частично сохранившем своё декоративное оформление, были расположены гостиная, столовая, бильярдная, гардероб и спальня хозяина. Охотничья комната использовалась владельцами виллы в качестве столовой. В этом помещении выложен огромный камин, увенчанный статуей юноши с гончими.
90*.
Камин, стены, потолок — всё здесь украшено изображениями охотничьих сценок, фигурами животных.
91*.
Ренессансный зал, выполняющий функции гостиной.
92.
Резной деревянный потолок зала.
94.
После революции 1910 года в Португалии и упразднения монархии, в зале Королей Монтейру хранил трон, не переставая верить в возвращение короля. В этом же зале, как можно понять из сохранившейся люстры, была обустроена бильярдная.
95*.
96.
Потолок бывшего бильярдного зала украшен портретами двадцати королей и четырех королев Португалии. Портреты всех королей и королев отсортированы по датам правления.
Верхний ряд: Афонсу I (1139-1185); Саншу I (1185-1212); Афонсу II (1211-1223); Саншу II (1223-1247); Афонсу III (1248-1279); Диниш I (1279-1325); Афонсу IV (1325-1357); Педру I (1357-1367)
Средний ряд: Инес де Кастро; Фернанду I (1367-1383); Жуан I (1385-1433); Филиппа Ланкастерская (1387-1415); Дуарте I (1433-1438); Афонсу V (1438-1477); Жуан II (1477-1477, 1481-1495); Мануэл I (1495-1521)
Нижний ряд: Изабелла Арагонская; Жуан III (1521-1557); Себастьян I (1557-1578); Жуан IV (1640-1656); Луиза де Гусман (1640-1656); Афонсу VI (1656-1683); Педру II (1683-1706); Жуан V (1706-1750)
97*.
Бюст Луиша де Камоэнса, автора общепризнанного шедевра мировой литературы — национальной эпической поэмы «Лузиады».
98.
Потратил полтора часа на поиск названия или назначения этого зала с прекрасным резным деревянным потолком, и все напрасно. Есть подозрение, что это бывшая спальня владельца дворца.
99*.
На втором этаже находились его кабинет и спальни служанок. На третьем — гладильная комната и небольшое помещение с выходом на террасу, а в подвале — спальни для служащих-мужчин, кухня с лифтом для подъёма пищи на первый этаж и различные складские помещения. Пишут, что на верхних этажах от обстановки не сохранилось практически ничего. Самому проверить это не удалось, так как проход туда был закрыт.
100. Такое ощущение, что у льва вылизан язык.