Синтра. Дворец Пена. Часть 2. Старый дворец

Пройдемся по помещениям Старого и Нового дворцов и посмотрим, как жили и чем занимались португальские монархи.

Главный вход Королевской семьи
Теперь через этот вход осуществляется доступ посетителей во дворец, но ранее им могла пользоваться только Королевская семья.
1. Бюст короля Фернанду II
DSC_4050

Клуатр
Старый монастырь XVI века был устроен вокруг небольшого клуатра, стены которого были облицованы испано-арабскими изразцами. После перестройки дворцового здания вокруг клуатра были вставлены окна в металлических рамах, и он начал функционировать как центр циркуляции и распространения воздуха внутри всего дворца (окна в дальнейшем были удалены). Вместо классического колодца в середине клуатра здесь установлен небольшой фонтан.
2.
p0289

3.
p0283

Обязательно надо обратить внимание на всевозможные архитектурные украшения клуатра.
4.
DSC_4106

5.
DSC_4108

6.
DSC_4109

7.
p0290

Часовая башня
Часовая башня отсутствовала в старом монастыре и была построена только в 1843 г. Дверь в Часовую башню расположена в углу клуатра между монастырем и церковными хорами для монахов и обеспечивает доступ к колокольне, которая была перестроена в Часовую башню королем Фернанду II, хотя колокола при этом оставили на месте и они продолжали звонить в особых случаях.
8.
DSC_4061

Буфет и столовая
Бывшая трапезная монахов-иеронимитов была перестроена королем Фернанду II в частную столовую Королевской семьи. Сводчатый потолок XVI века выполнен в стиле мануэлино, а стены столовой выложены плиткой XIX века, изготовленной на заводе Roseira. Дубовая мебель была заказана королем Фернанду в 1866 г. Кладовая служила местом для хранения посуды и сервировки блюд, которые подавали в столовую. Ее стены и потолок полностью покрыты разнообразными изразцами, изображающими зеленые и красные звезды. Винный шкаф со стеклянными дверями, оригинал времен короля Фернанду II, хранит часть фарфорового столового сервиза, изготовленного в Лиможе (Франция, 1893-1910). На сервизе стоит клеймо с короной Королевского дома.
9.
DSC_4054

На столе выделяется великолепный центральный элемент в виде позолоченного серебряного корабля, удерживаемого двумя русалками (Париж, 1885). Это был подарок от дам Парижа королеве Амелии в честь ее брака с королем Карлушем I в 1886 году.
10.
table%20ship

Апартаменты короля Карлуша I
Король Карлуш I приспособил часть помещений бывшего монастыря для своих нужд. Некоторые смежные помещения использовались слугами во время царствования его деда, короля Фернанду II. Таким образом, король Карлуш проживал в более скромных комнатах, оставив более величественные помещения на верхнем этаже своей жене, королеве Амелии. В апартаментах короля также выделены палаты управляющего королевским двором и камердинера, которые постоянно помогали королю в его повседневных делах.
11.
DSC_4062

Рабочий кабинет короля Карлуша I
Для короля Фернанду II были выделены комната главы государства и Чайная комната, позже эти помещения были преобразованы в рабочий кабинет короля Карлуша I. Обозначение рабочего кабинета иногда относится к простой гостиной, но ее использование, вероятно, было довольно разнообразным. Во времена короля Карлуша в здесь стояли стулья, кушетки, стойки для бумаг и другие предметы офисного назначения. В первые десятилетия республики эта мебель была разворована, и к 1950-м годам в этой комнате почти ничего не осталось от ее первоначальной обстановки. В конце 1970-х годов набор полотен, изображающих Нимф и Сатиров в парке Пены, приписываемый королю Карлушу, был полностью восстановлен и экспонируется в этой комнате.
12.
p0285

Ванная комната и санузел
Ванная комната непосредственно примыкает к спальне короля Карлуша I. Интересно совмещение душа и самой ванной с кранами для горячей и холодной воды.
13.
p0288

Спальня короля Фернанду II
В 1897 году в комнате находилась кровать из палисандра, а через десять лет на ее месте появилась позолоченная железная кровать. Эта комната была разграблена после убийства короля в 1908 году. Учитывая, что местонахождение оригинальной мебели остается неизвестным, было принято решение о реконструкции комнаты с неоклассической мебелью и другими предметами, связанными с художественным восприятием того периода. Многие из предметов, которые выставлены здесь в наши дни, после 1910 года были переданы из Дворца Несессидадес в Лиссабоне. К ним относятся: скульптура «Жертвоприношение Исаака», статуэтка нищего из слоновой кости, фаянсовая плитка, изображающая Богородицу и ребенка, а также вышеупомянутая кровать. С другой стороны, здесь выставлены работы, написанные самим королем. Особое значение имеет пастель «Дверь в зеленую Пенью».
14.
DSC_4085

15.
DSC_4087

Кровать в спальне королевского камердинера выглядит куда солиднее по сравнению с ложем самого короля.
16.
p0284

Апартаменты королевы Амелии
Королева Амелия жила на втором, более величественном, этаже Дворца Пены. Именно там были расположены комнаты, которые король Фернанду II планировал использовать для себя несколько десятилетий назад и которыми он поделился со своей второй женой, графиней Эдла. Королева Амелия, также как и король Карлуш, держала ближайших особ из своей свиты рядом с собой. К ним относились секретарь и одна или две фрейлины. Галереи клуатра монастыря, которые в то время были закрыты окнами с металлическими рамами, позволяли людям выходить из своих частных апартаментов.

Ванная комната
Ванная комната была первым дворцовым помещением, отведенным для этой цели и существовавшим со времен короля Фернанду II. За отдельной дверью находится туалет.
17.
p0294

18.
p0291

Комнаты секретаря и фрейлин
Во времена короля Фернанду II эти первые две комнаты занимал гардеробная графини Эдлы, так как она делила главную комнату с королем Фернанду II. Вторая комната, идентифицированная в описи только как «комната, непосредственно прилегающая к гардеробной», вероятно, также функционировала как гардеробная. В период королевы Амелии эти помещения были предоставлены ее секретарю и фрейлинам (всего их было более 30, дворцовую службу они несли по очереди).

Спальня личного секретаря королевы
Настенная роспись создает иллюзию отделки деревом. Сводчатые арки украшены гипсовыми ветвями и сосновыми шишками. Среди мебели выделяется индо-португальская кровать из розового дерева, шкаф с соломоновыми колоннами, возможно немецкого производства, и неоготический письменный стол.
19.
p0295

20.
p0293

Спальня фрейлины
Комната, что вполне очевидно, непосредственно примыкает к покоям королевы. В спальне фрейлины гипсовые своды оформлены в классических формах из цветочных венков. Из мебели достойны упоминания кровать и два комода королевы Марии II.
21.
DSC_4126

22.
DSC_4123

23.
DSC_4124

24.
DSC_4121

Главная комната
Из-за особенностей конструкции бывшего монастыря иеронимитов, это помещение стало главной спальней после смерти королевы Марии II, учитывая, что до этой даты королевские опочивальни планировалось устроить в Главной башне Нового дворца. Таким образом, эта комната «помнит» две фигуры, которые больше всего повлияли на историю дворца: короля Фернанду II (который делил ложе с графиней Эдлой после заключения морганатического брака) и королеву Амелию. Мавританское украшение стен и потолка могло бы откликнуться на развивающийся интерес короля-художника к исламской художественной традиции. Еще до того, как король Фернанду II посетил Севилью в 1856 году, эта комната уже демонстрировала обширную и геометрически сложную узорчатую штукатурку со звездными скоплениями, покрытыми сусальным золотом, напоминая о роскошном убранстве Мавританских дворцов на юге Пиренейского полуострова. В комнате внимание привлекает мебель с ее изгибами и шнурами. За исключением кровати, которая включает в себя некоторые оригинальные черты XVII в., вся мебель в стиле барокко произведена в Португалии. Оформление стен и сводов арок в нео-мавританском стиле выполнил Januario Correia.
25.
p0296

26*.
p0297

27.
DSC_4129

Гардеробная королевы Амелии
Ранее это помещение выполняло функции рабочего кабинета короля Фернанду II, позднее его перепрофилировали в Гардеробную королевы Амелии. Оформление комнаты претерпело самые разные варианты. Сохранились старые фотографии, на которых отделка стен, арок, камина и даже мебели для сидения была сделана из ткани, видимо, ситца. На более поздних фотографиях 1905 года изображены стены, оклеенные обоями либо тканью с похожим рисунком, но с белыми арками. Современное оформление помещения выполнено Евгением Котримом в 1917 году. Стены и сводчатые арки, с росписью по штукатурке, имитируют различные сорта дерева. Комод из красного дерева и зеркало для туалетного столика с ящиками принадлежали графине Эдла, также они использовались и во времена королевы Амелии. Платяной шкаф был перемещен после 1938 года.
28.
DSC_4138

29.
DSC_4139

30.
DSC_4140

31.
DSC_4141

Чайная комната
Помещение с двойным дверным проемом, выходящим в клуатр, обеспечивало доступ к частным апартаментам короля Фернанду II и графини Эдлы. Королева Амелия устроила здесь свою Чайную комнату между ее личными покоями и кабинетом, где она принимала своих самых близких посетителей. Сейчас на стенах чайной комнаты можно рассмотреть портреты короля Карлуша I и королевы Амелии. Интерес представляет старинный сейф.
32.
Tea%20room

33.
p0298

34.
p0299

35.
p0300

Рабочий кабинет королевы
Эта комната была основной для работы и отдыха королевы Амелии. На протяжении всей монархии стены были задрапированы тканью. Текущая настенная роспись была выполнена в 1917 году Евгением Котримом, как отмечено на подписи рядом с входной дверью.
36*.
p0303

37.
p0301

38.
DSC_4149

39.
p0302

40.
p0304

Телефонная комната
Во времена короля Фернанду II здесь была чайная комната, которую во время правления короля Карлуша I в соответствии с веяниями времени и техническим прогрессом перестроили в телефонную комнату.
41.
p0305

42.
p0306

Экспонируемый телефон не является оригинальным аппаратом, которым пользовался король, а скорее телефонной станцией, установленной в служебных помещениях дворца.
43.
DSC_4166

Арабская комната (Комната приемов)
Во времена монархии наиболее близкие гости, которых принимала Королевская семья, входили в Новый дворец по лестнице Калабаш и добирались до этой комнаты по маршруту, направление которого противоположно пути осмотра помещений дворца туристами.
44*.
p0308

45*.
p0309

46.
DSC_4187

Оформление комнаты, датируемое 1854 годом, выполнено итальянским сценографом Паоло Пицци. Оно соответствует исламскому стилю архитектуры со сводчатым потолком, украшенным растительными мотивами. Использование эффекта перспективы создает иллюзию гораздо более просторного области за пределами самой комнаты.
47.
p0307

48.
p0310

Зеленая комната
Являясь фактически прихожей перед Арабской комнатой, Зеленая комната предоставляла доступ к частному крылу королевской семьи. Яркая драпировка осуществляла разделение между частной и общественной зонами дворца.
49.
Green%20room

50.
p0314

Описание комнаты утверждает, что здесь выставлено четыре бюста, представляющие короля Педру V; Луизу Орлеанскую, королеву Бельгии; Карла Альберта, короля Сардинии и Аллегорию Зимы. Однако во время моего посещения один бюст отсутствовал на месте, а вместо Луизы Орлеанской стоял бюст какого-то древнего философа.
51.
p0312

52. Здесь явно на подставке не хватает бюста
p0313

Ризница
Комната, примыкающая к бывшей церкви, была предназначена для подготовки религиозных церемоний. В ризнице стоит умывальник и два полотенца (до и после богослужения) и большой комод для хранения облачений священника.
53.
p0317

В настоящее время в этом помещении представлены некоторые статуэтки на религиозную тему, принадлежащие королю Фернанду II, а также различные литургические объекты.
54.
DSC_4211

55.
p0316

Посмотрим на дворец Пена с высоты птичьего полета, лучше на большом экране. Все-таки красивый замок!

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.