Стамбул. Парк Миниатюрк. Анатолия. Часть 2

Начало поста читать здесь.

25. Конья. Мечеть Ала-ад-Дина
Мечеть Ала ад-Дина — старейшая архитектурная достопримечательность в городе Конья. Мечеть расположена на центральном (историческом) городском холме, также носящем имя Ала ад-Дина, и является усыпальницей сельджукских султанов. В основе мечети Ала ад-Дина находится византийская базилика. Первые перестройки начались в 1150 году во время правления султана Масуда I. К этому же периоду относится минбар из эбенового дерева, изготовленный в 1155 году и являющийся древнейшим образцом сельджукского искусства в Анатолии. К этому же времени относятся изразцовый михраб и центральный купол. Масштабные работы по реконструкции и расширению мечети были возобновлены при султане Ала ад-Дине Кей-Кубаде I. По распоряжению Ала ад-Дина в главном зале мечети в 1235 году устанавливаются 42 колонны. После этого на протяжении более чем шести с половиной веков мечеть практически не изменялась, и только в 1891 был возведен минарет и создан новый мраморный михраб.
44.
DSC_3157

45.
DSC_3158

26. Маниса. Мечеть Мурадийе
Мечеть Мурадийе была построена по приказу оттоманского султана Мурада III. Она была построена между 1583 и 1586 годами архитектором Махмудом Халифе по проекту весьма пожилого архитектора Синана. Построенная из высеченного камня, главная дверь мечети — шедевр ремесла ручной работы. Интерьер оформлен цветными плитками, украшениями и старыми коврами. Ни Синан, ни Мурад III, так и не посетили Манису, чтобы осмотреть мечеть после ее завершения.
46.
DSC_3167

27. Амасья. Дома поздней османской империи на берегу реки Ешильырмак (Зеленой реки)
Эти дома были построены в конце XIX — начале XX веков. Одной из важных особенностей этих домов является то, что они были первыми сборными домами в Анатолии. Некоторые из них даже были установлены на месте всего за один день. Дома Амасья являются одними из самых красивых образцов анатолийской гражданской турецкой архитектуры.
47.
pan011

48.
DSC_3161

28. Измир. Часовая башня Измира
Башня с часами была спроектирована французским архитектором Раймондом Чарльзом Пере и построена в 1901 году в ознаменование 25-й годовщины восхождения на османский трон султана Абдулхамида II. Сами часы были подарком немецкого императора Вильгельма II. Башня оформлена в изысканном стиле османской архитектуры. Башня с металлическим каркасом высотой 25 м украшена четырьмя фонтанами, расположенными вокруг основания. Колонны вдохновлены мавританскими темами.
49.
DSC_3171

29. Адыяман. Гора Немрут
В 62 г. до н.э. царь Коммагены Антиох I Теос из армянской династии Ервандидов построил на вершине горы Немрут на высоте 2150 метров над уровнем моря гробницу-святилище, окруженную огромными статуями. Центр гробницы — курган из мелких камней на вершине горы высотой 49,8 метров и шириной у основания 150 метров. Под курганом находится гроб Антиоха I Коммагенского. Края скалистой вершины, на которой находится гробница, с трёх сторон превращены в большие террасы. Две из них украшены величественными сидячими статуями высотой около 8 метров: посередине находится фигура Зевса, по сторонам олицетворенная «Коммагена» и царь Антиох, по краям Аполлон и Геркулес. В 1987 году археологические памятники на вершине горы включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
50.
pan012

51.
DSC_3172

52.
DSC_3176

30. Трабзон. Монастырь Сумела
Панагия Сумела — недействующий православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона. С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII-XIX веках. В 1923 году во время греко-турецкого обмена населением икона была сначала спасена от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезена в Грецию. Сейчас святыня пребывает в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии.
53.
pan014

31. Мардин. Дома на скале в Мардине
Традиционные каменные дома Мардина, строившиеся на протяжении многих веков, были сделаны из желтого известняка и осколков скал. Самой характерной особенностью Мардина являются крепостные стены дворца, сводчатые крыши и лаконичная резьба по аркам. Прямые и ступенчатые улицы обеспечивают открытый вид из домов на плато.
54.
DSC_3179

55.
pan013

32. Измир. Церковь Девы Марии
История этой церкви простирается до Римской империи. Первоначально построенное как крытый рынок фруктов и овощей, здание позднее с распространением христианства перестроили в церковь. В V веке церковь Девы Марии использовалась как место для проведения церковных собраний, в том числе Третьего Вселенского собора, на котором за матерью Иисуса был закреплён титул Богородицы. К сегодняшнему дню от церкви сохранилась только апсида церкви. Но в парке миниатюр можно увидеть церковь, как она выглядела в лучшие времена.
56.
DSC_3187

57.
DSC_3168

33. Конья. Медресе Бюйюк Каратай
Медресе построено в 1251 году по заказу сельджукского визиря Каратая. Ее центральная дверь в небесных цветах оформлена белым мрамором с выгравированными надписью и рисунками является сельджукским шедевром резьбы по камню. С 1955 года здесь устроен музей черепицы.
58.
DSC_3189

34. Караман. Медресе Хатуние
Иначе медресе называют медресе Нефиса Султана. Учебное заведение было построено в 1382 году по проекту архитектора Нумана бин Хока Ахмета. Это одно из многочисленных строений, сохранившихся со времен Караманидов, самого мощного и длительного из турецких эмиратов, который был до Османской империи. Медресе славится своей белой мраморной дверью, сделанной из обломка скалы.
59.
DSC_3191

60.
DSC_3192

35. Чорум. Цивилизация Хеттского царства
Хаттуса — столица древнего Хеттского царства. Городище расположено около современной турецкой деревни Богазкале в центральной Анатолии недалеко от реки Кызылырмак (в древности Галис) в 145 км восточнее Анкары. Городище обнаружено в 1834 году, раскопки ведутся с 1906 года. В 1986 году раскопки Хаттусы были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
61.
DSC_3196

62.
DSC_3195

36. Измир. Библиотека Цельса
Библиотека Цельса — древнеримская библиотека, вторая по величине библиотека Древнего Мира (после Александрийской библиотеки), которая была построена во время правления императора Адриана в 114-117 гг. в честь Тиберия Юлия Цельса его сыном, Тиберием Юлием Аквилой, консулом 110 года. В библиотеке хранилось почти 12 000 свитков, распределённых по нишам в стенах, на полках и в мебели. Строительство началось в 114 году и было завершено в 117 году уже наследниками Аквилы, который завещал большую сумму средств на приобретение книг и содержание библиотеки. Цельс был очень образованным человеком своего времени и многое сделал для возглавляемой провинции, поэтому, несмотря на свойственный римским традициям запрет на захоронение людей в черте города, было решено поместить его саркофаг в библиотеке. В III веке читальный зал был сильно поврежден из-за пожаров, вызванных землетрясениями. Внешний фасад библиотеки был позже преобразован в фон для фонтана, когда бассейн был построен на старых ступенях.
63.
DSC_3200

37. Сивас. Небесное медресе
Медресе было построено в 1271 году архитектором Калуйтаном и является одним из символов города Сивас. Буквальный перевод названия — «Небесное медресе» или «Голубое медресе» из-за голубых плиток, используемых в оформлении. Также исламское учебное заведение известно как Sahibiye Medresesi. Самая великолепная часть здания — главные ворота с двумя минаретами и гравюры на воротах. На воротах есть изображения 12 различных голов животных и звездных и древовидных узоров.
64.
DSC_3198

38. Измир. Храм Артемиды Эфесской
Храм Артемиды в Эфесе — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция). Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разграблен готами. В IV веке закрыт христианами в связи с запретом языческих культов и разрушен. Построенная на его месте церковь также была разрушена. Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна. В парке миниатюр же мы видим, как выглядел храм во времена своего расцвета.
65.
DSC_3202

66.
DSC_3203

67.
DSC_3160

39. Мугла. Мавзолей в Галикарнасе
Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола — сооружён в середине IV века до н.э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (современном Бодруме), одно из античных чудес света. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания. Скульптурное убранство включало три скульптурных фриза и, по меньшей мере, 330 статуй (скульптурные группы на ступенях цоколя, гигантские статуи представителей династии в проемах колоннады, колесница на вершине пирамиды, акротерии). Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. Аналогично предыдущему экспонату, мы видим реконструированный макет мавзолея.
68.
DSC_3204

40. Измир. Алтарь Зевса
Алтарь Зевса, иначе называемый Пергамским алтарем, — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. Традиционно считается, что алтарь был посвящён Зевсу, среди других версий — посвящение «двенадцати олимпийцам», царю Эвмену II, Афине, Афине вместе с Зевсом. В результате проведенных раскопок в XIX веке практически все обнаруженные части алтаря были вывезены в Германию. Восстановленный Пергамский алтарь был выставлен в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели. Алтарь был предназначен для богослужений под открытым небом. Он представлял собой поднятый на пятиступенчатом фундаменте высокий цоколь (36,44×34,20 м). С одной стороны цоколь прорезала широкая открытая лестница из мрамора шириной 20 м, ведущая к верхней площадке алтаря. Верхний ярус был окружён ионическим портиком. Внутри колоннады находился алтарный дворик, где размещался собственно жертвенник (высотой 3-4 м). Площадка второго яруса была ограничена с трёх сторон глухими стенами. Крышу сооружения увенчивали статуи. Целиком строение достигало высотой около 9 м. По периметру цоколя непрерывной лентой тянулся знаменитый Большой фриз (высотой 2,3 м и длиной в 120 м), покрывая высокую гладкую стену цоколя и боковые стены лестницы. Верхний край фриза завершал зубчатый карниз. На внутренних стенах алтарного дворика находился второй фриз Пергамского алтаря, Малый, посвященный истории Телефа (высотой 1 м).
69.
DSC_3208

41. Анталья. Амфитеатр Аспендоса
Аспендос — древний город в в 35 км от современной Антальи, неподалёку от посёлка Серик. В 333 г. до н.э. город перешёл от персов к Александру Македонскому. Затем город был под властью Селевкидов, Пергама, и наконец с II в. до н.э. — римлян. Знаменитейший портовый и торговый город занимался торговлей зерном, украшениями, вином и лошадьми. Скакуны Аспенда ценились во всём античном мире. В городе чеканили свою собственную серебряную монету. В последующие столетия, уже во времена Византийской империи город пришёл в упадок. В начале XIII века город был завоёван сельджуками, а в последующем прекратил своё существование. Одной из главных достопримечательностей Аспендоса является хорошо сохранившийся римский театр, построенный во II веке до н.э. императором Антонием Пием. Имея аудиторию вместимостью 15 000 человек, Аспендос является одним из четырех оставшихся древних театральных сооружений в Анатолии, которым удалось выжить до сегодняшнего дня.
70.
DSC_3214

71.
DSC_3210

72.
DSC_3211

42. Сивас. Большая мечеть Дивриги
Улу-джами — комплекс соборной мечети и госпиталя, находится в городе Дивриги и является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мечеть была основана Ахметом шахом в 1229 году во времена Сельджукского султаната, а госпиталь — его женой Туран Мелек. Большой интерес представляют геометрические и цветочные узорчатые рельефы, найденные на главной двери. Во время Второй мировой войны комплекс использовался как хранилище драгоценностей из дворца Топкапи.
73.
DSC_3218

74.
DSC_3216

43. Конья. Медресе Тонкого минарета
Медресе было построено в 1264-1265 годах при султане Кылыч-Арслане IV на средства визиря Сахиба Ата Фахреддина Али. Здание было возведено армянским зодчим Галустом, на котором тот оставил свою надпись. Главной отличительной особенностью медресе был высокий кирпичный минарет, декорированный изразцовой плиткой. Этот минарет был значительно выше и тоньше большинства минаретов, строящихся сельджуками, что и обусловило название медресе. Вход в здание оформлен в виде портала, украшенного ажурной каменной резьбой в виде орнамента и изречений из Корана. В 1901 году в минарет ударила молния, что привело к его обрушению. Вследствие этого сейчас высота минарета намного меньше первоначальной. Реставрационные работы начались в 1936 году и продолжались до 1956 года, когда в здании медресе открылся музей деревянной и каменной резьбы.
75.
DSC_3221

44. Аксарай. Караван-сарай Султанхани
Караван-сарай был построен в деревне Султанхани в 1229 году анатолийским сельджуским султаном Аладдином Кейкубатом I на историческом Шелковом пути. Архитектором являлся Мухаммед бен Хавлан. Через богато украшенный портал вы попадете в прямоугольный внутренний двор с небольшой мечетью посередине. Расположенная напротив входного портала конюшня соединена с двором. Здесь содержались животные, а в холодное время года также спали и погонщики. В теплые месяцы люди спали на крыше, на которую они могли попасть по лестнице во дворе. В западном углу двора находится хаммам — турецкая баня, за которой следуют складские и кухонные зоны и несколько небольших гостиных. На противоположной продольной стороне площади расположены складские помещения для товаров. В 1950 году многие части строительного комплекса были разрушены землетрясением, но теперь они были восстановлены. Султанхан площадью 4800 квадратных метров считается самым большим караван-сараем анатолийских сельджуков и является прекрасным образцом классического сельджукского караван-сарая.
76.
pan016

45. Нигде. Мечеть султана Алааддина
Мечеть в Нигде (ударение на первый слог) построена в 1223 году по приказу сельджукского султана Алааддина Кейкубата I. Архитектором этой мечети, старейшего здания в Нигде, был архитектор Сиддик, сын Махмута. Восточный дверной проем украшен геометрическими узорами с резьбой и надписями, которые восхваляют архитектора и султана Алааддина Кейкубата. В середине дня каменная резьба портала отбрасывает тень, напоминающую силуэт красивой девушки. Согласно легенде, эта тень — силуэт дочери заказчика строительства, в которую влюбился архитектор.
77.
DSC_3226

46. Невшехир. Каменные грибы
Уникальные природные образования в Невшехире, во всем мире известном как регион Каппадокия, в переводе с турецкого языка имеют название «Камины фей». Перибаджалары — останцы в виде каменных грибов и каменных столбов причудливых форм и очертаний. Геологический разрез этих образований выглядит следующим образом: наверху расположены базальты и андезиты, а внизу — туфы. Ранее базальты и андезиты покрывали туфовую основу полностью, теперь же (благодаря процессу разрушения) увидеть их можно только в отдельных частях скал: они нависают крупными блоками («шляпками») на конусообразных туфовых столбах. Под ними видна четкая горизонтальная линия, обозначающая границу скалы и туфа. Туфовые конусы высятся либо сплошной стеной, либо отдельными группами. Некоторые из этих скал достигают высоты 40 м. Этот вид образований считается присущим исключительно Каппадокии. Типичная форма — «грибы», хотя есть и более экзотические формы.
78.
pan017

47. Кайсери. Вращающийся мавзолей
Самый известный из кюмбетов Кайсери — «вращающийся мавзолей», построенный в 1276 году. Он интересен и сложной формой (двенадцатигранный цилиндр на высоком четверике), и декором фасадов: на них можно разглядеть арабески и сюжет с Древом жизни и двухголовыми орлами, причем на каждой грани фасада узор разный.
79.
DSC_3240

48. Денизли. Памуккале
Древний город Иераполис и источники Памуккале — природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью около 1077 га в провинции Денизли. В него входят геотермальные источники с температурой воды 36°C, водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина, а также территория древнего города Иераполиса. В том месте, где насыщенные кальцием термальные воды выходят на поверхность высокого холма высотой почти 200 м, сформировался удивительный ландшафт Памуккале (что означает «хлопковая крепость»), предстающий в виде целого каскада террасных ванн, украшенных белоснежными кальциевыми сталактитами. В конце II в. до н.э. династия Атталидов, правителей Пергамского царства, основала курорт Иераполис.
80.
pan018

81.
DSC_3238

49. Невшехир. Мемориальный комплекс Хаджибекташ
Комплекс Хаджибекташ был построен в XIV в. в сельджукские времена. В течение нескольких веков он неоднократно достраивался и перестраивался. Музей состоит из трех внутренних дворов. В обители находятся тройной фонтан, хлев, конюшня, Львиный колодец, мечеть, Дом собраний, могила Хаджи Бекташ-и Вели и другие постройки, соединенные деревянной галереей. На стенах Дома собраний висят 90 таблиц с именами святых суфиев братства бекташей. В 1964 г. комплекс открыли для посетителей в качестве музея.
82.
pan019

50. Шанлыурфа. Плотина Ататюрка
Плотина Ататюрка — крупное гидросооружение в Турции, расположенное на реке Евфрат. Предназначена как для выработки электроэнергии, так и ирригации засушливых земель. Под плотиной остался древнеармянский город Шамшат. Строительство плотины началось в 1983 году и завершилось в 1990 году. Водохранилище, созданное плотиной, называется озером Ататюрка и является третьим по величине озером в Турции. Плотина имеет высоту 169 м и 1820 м в длину. Водохранилище имеет площадь 517 кв. км с объёмом воды 48,7 куб. км. Гидроэлектростанция может генерировать электрическую мощность до 2400 МВт.
83.
pan027

84.
DSC_3472

85.
DSC_3473

86.
DSC_3459

При создании этого поста были использованы материалы из Википедии, официального сайта парка миниатюр и информация возле экспонатов.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.