Площадь Колонны [41.9008956N 12.479986E]
Площадь колонны была создана в конце Чинквеченто по приказу папы Сикста V. Она расположена примерно на одинаковом расстоянии от Пьяцца дель Пополо и Площади Венеции. Площадь имеет прямоугольную форму. С севера к ней примыкает палаццо Киджи, где заседает Совет министров, а с северо-запада — палаццо Монтечиторио, где заседает Палата депутатов.
1.
С западной стороны площадь ограничена палаццо Ведекинд, где находится главный офис газеты «Il Tempo», а с южной стороны — церковь Санта-Мария-делла-Пьета и палаццо Феррайоли, где среди прочего находятся представительства регионов Фриули-Венеция-Джулия и Валле-д’Аоста. Вдоль Виа дель Корсо на площадь выходит фасад галереи Альберто Сорди.
2.
3.
Колонна Марка Аврелия [41.9008556N 12.4799967E]
Дорическая колонна Марка Аврелия воздвигнута между 176 и 192 гг. в память Маркоманнской войны Марка Аврелия. Прототипом её послужила колонна Траяна.
4.
Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала — 10 м. Общая высота монумента составляла 41,95 м, однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190-200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези.
5.
К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна; в 1589 году по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.
6.
Колонна опоясана спиральным рельефом с изображением сцен Маркоманнской войны. В одной из старинных книг приведено множество гравюр с фрагментами изображений колонны. Вот некоторые (но далеко не все).
7*.
Фонтан площади Колонна [41.9009195N 12.4802756E]
Между колонной Марка Аврелия и галереей Альберто Сорди расположен элегантный фонтан, спроектированный архитектором Джакомо делла Порта и построенный скульптором Рокко Росси в 1575-1577 годах по приказу папы Григория XIII. Основой фонтана служит чаша из мрамора с острова Хиос, снаружи украшенная шестнадцатью вертикальными лентами из каррарского мрамора. Порта также создал шестнадцать резных львиных голов вокруг бассейна.
9.
В 1830 году архитектор Алессандро Стокки удалил оригинальную центральную вазу и заменил ее нынешней вазой, выполненной из белого мрамора. Он также добавил две группы скульптур из дельфинов. Их хвосты, обернутые вокруг ракушек, извергают воду из уст на обоих концах бассейна.
10.
Изначально фонтан снабжался водой из акведука Аква Вирго. Как и другие римские фонтаны своего времени, он был построен для обеспечения чистой питьевой воды римским жителям, которые до этого должны были пить загрязненную воду реки Тибр.
11.
Палаццо Ведекинд [41.9007778N 12.4795058E]
Палаццо Ведекинд — дворец на площади Колонны, расположенный следом за церковью Санта-Мария-делла-Пьета. В античные времена на месте дворца располагался Храм Марка Аврелия, в средние века эта территория была расчищена для семьи Людовизи из Болоньи и в 1659 году здесь возведён палаццо Ведекинд. Во дворце была резиденция главного директора почтовой службы Папской области, переехавшей сюда в 1814 году.
12.
Дворец был перестроен по распоряжению папы Григория XVI по проекту Джузеппе Валадьера, осуществлённому Пьетро Кампорезе младшим. Согласно плану Валадьера, Кампорезе добавил ко дворцу портик с 12 элегантными римскими колоннами, взятыми из руин древнего этрусского города Вейи, дополненные 2 парами фланговых колонн у главного входа, добытых из сгоревшей в 1823 году церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Дворец сегодня известен прежде всего тем, что в нём долгое время располагается главный офис газеты «Il Tempo».
13.
Галерея Альберто Сорди [41.9010074N 12.4806833E]
Фасад галереи Альберто Сорди выходит на площадь Колонны со стороны виа дель Корсо. Ранее называлась галереей Колонны в честь колонны Марка Аврелия. В 2003 году после реставрации галерея получила новое имя в честь римского актёра Альберто Сорди, ушедшего из жизни в феврале того года. В настоящее время в галерее располагается торговый центр.
14.
Палаццо Киджи [41.901231N 12.4798304E]
Дворец с видом на Площадь Колонны и Виа дель Корсо начал строиться в 1562 году по проекту архитектора Джакомо делла Порты, закончено строительство было уже Карло Мадерной в 1580 году для семьи Альдобрандини. В 1659 году он был приобретён семьёй Киджи.
15.
Впоследствии дворец Киджи был реконструирован Феличе делла Грека и Джован Баттистой Контини. В 1878 году палаццо стал резиденцией австро-венгерского посла в Итальянском королевстве. В 1916 году он был приобретён итальянским государством, и в нём расположилось министерство колониальных дел. Ещё позже палаццо стал резиденцией итальянского министра иностранных дел.
16.
С 1961 года палаццо Киджи — официальная резиденция премьер-министра Итальянской республики.
17.
Церковь святых Варфоломея и Александра Бергамского [41.9005722N 12.4798867E]
Церковь святых Варфоломея и Александра Бергамского (также известная как Санта Мария делла Пьета) является местом католического поклонения в Риме, в районе Колонна, с видом на площадь Колонна. Первоначальная церковь была построена во второй половине XVI века для больницы Паццарелли, лечебницы для умственно неполноценных. Церковь получила название Санта-Мария-делла-Пьета от скульптурного изображения, которое в настоящее время находится над порталом. Церковь и прилегающие здания между площадями Колонна и Пьяцца ди Пьетра были предоставлены папой Бенедиктом XIII братству Бергамаски, которое перестроило ее в 1731-1735 годах по чертежам Джузеппе Вальвассори, добавила своего святого покровителя и использовала больницу для своих собственных больных. Именно по этой причине церковь была названа в честь покровителей апостола Варфоломея и св. Александра Бергамского.
18.
Площадь ди Монте Читорио [41.9008636N 12.4786341E]
Пьяцца ди Монте Читорио — площадь в римском районе Колонна, названная в честь Читорио, одного из малых холмов Рима. На площадь выходит фасад палаццо Монтечиторио, в котором заседает палата депутатов Италии. В центре площади возвышается древнеегипетский обелиск Монтечиторио. Ранее на площади также стоял пьедестал колонны Антонина Пия, перенесённый позже на Марсово поле, а уже оттуда переданный в коллекцию Ватиканских музеев. Палаццо Ведекинд отделяет пьяцца ди Монте Читорио от площади Колонны.
19.
Обелиск Монтечиторио [41.9006879N 12.4786663E]
Обелиск Монтечиторио является древним египетским обелиском Псамметиха II из Гелиополя. Привезенный в Рим вместе с обелиском Фламиния в 10 г. до н.э. римским императором Августом, он использовался в качестве солариума Августа. Высота обелиска 21,79 м (33,97 м с учетом основания и земного шара). С 1789 по 1792 год папа Пий VI проводил интенсивные работы по ремонту обелиска, который впоследствии был поднят и восстановлен как солнечные часы. Направление реставрационных работ было поручено архитектору Джованни Антинори, который восстановил обелиск, используя гранит из колонны Антонина Пия. В ходе реконструкции Пьяцца ди Монте Читорио, завершившейся 7 июня 1998 года, на тротуаре был проложен новый меридиан в честь меридиана Августа, указывая на главный вход в палаццо. К сожалению, тень обелиска не указывает точно в этом направлении, и его гномическая функция окончательно утрачена.
20.
21.
Палаццо Монтечиторио [41.9011351N 12.4787092E]
Палаццо Монтечиторио — барочный дворец в Риме, в котором заседает Палата депутатов Италии (во времена Муссолини — Палата фасций и корпораций). Фасад дворца выходит на Пьяцца ди Монте Читорио. Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». Его начал строить Бернини для кардинала Людовико Людовизи, племянника папы Григория XV. После смерти папы строительные работы были приостановлены до понтификата Иннокентия XII, который поручил Карло Фонтана достроить дворец для размещения в нём папской курии. В XVIII веке бывший палаццо Людовизи занимал папский наместник Рима.
22.
23.
24. Палаццо Монтечиторио со стороны площади Парламента
Церковь Санта Мария ин Аквиро [41.8999493N 12.4780279E]
Церковь Санта Мария ин Аквиро довольно старая, так как впервые она была восстановлена папой Григорием II. Однако его начальная дата строительства неизвестна. В 1389 году Папа Урбан VI назвал его церковью Санта-Мария-делла Виртазионе. Текущий фасад датируется 1774 годом и выполнен Пьетро Кампорезе на основе чертежей Джованни Франческо Браччоли.
25.
В XVI веке церковь была поручена Братству сирот, которое полностью восстановило его в 1590 году. В 1845 году в церкви произошел крупный пожар, который испортил интерьер. В результате святилище и главный алтарь были переоборудованы в 1856 году Лукой Каримини. Тщательная реставрация остальной части церковного интерьера проходила с 1864 года (часовни) и с 1866 по 1868 год (неф и трансепт), в результате чего восстановлены настоящие фрески на внутренних стенах. Работой руководили Пьетро Гальярди и Гаэтано Моричини. В конструкции церкви есть вестибюль, затем неф с боковыми проходами с тремя капеллами с каждой стороны. Неф узкий по своей высоте. Проходные аркады имеют сплошные опоры в дорическом стиле, по четыре с каждой стороны. В окнах над аркадами есть люнеты, которые врезаются в сводчатый потолок.
Между арками изображены фрески четырех учителей Церкви: свв. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Амвросия Медиоланского и Григория Великого. Над ними четыре ангела, держащие свитки с цитатами из своих трудов о Богоматери. Выше представлены шесть монохромных фресок со сценами из жизни Богоматери: ее рождение, брак с Иосифом и Благовещение влево, а также Рождество, страсть Христа и ее Успение (смерть) справа.
26*.
Потолок
Реставрация XIX века сохранила все внутренние поверхности стен, а также потолок и интерьер купола, покрытые нео-маньеристскими фресками святых, граничащими с лепными украшениями. Эта работа была выполнена Чезаре Мариани.
27*.
По торцам наверху два больших люнета над входом и аркой к трансепту. Первый — фреска «Посещение», а второй — фреска «Успение Пресвятой Богородицы». Три святых, присутствующих на второй фреске, — это Игнатий Лойола, Иероним Эмилиани и Филипп Нери, удостоенный чести из-за их интереса к благополучию сирот в Риме. Фрески в нефе — работа Луиджи Фонтана.
28*.
29.
Купол
В куполе есть фрески пророков и святых, изображающие родословную Богородицы. Паденты показывают святых Иоакима, Захарию, Иосифа и Иоанна Крестителя. Сам купол имеет восемь панелей с фресками, сходящимися на окулусе и изображающие четырех пророков и четырех Сивиллов. Это Моисей, Давид, Исаия, Иеремия с персидскими, кумайскими, дельфийскими и тибуртинскими сивиллами. Низкий барабан купола имеет восемь окон, те, что на диагонали, являются реальными, а те, кто находится в кардинальных точках, являются поддельными, так как позади них находятся хребты крыши. Фрески в трансепте принадлежат кисти Луиджи Симонетти.
30.
Главный алтарь
Небольшой пресвитериум имеет апсиду. Над главным алтарем установлена икона Богоматери.
31.
32.
Часовня св. Иеронима Эмилиани
Часовня в левой части трансепта посвящена св. Иерониму Эмилиани, основателю конгрегации Сомаски. На алтаре изображен святой, представляющий сирот Богоматери (Чезаре Мариани). Картины на боковых стенах принадлежат Алессандро Гранди. Одна показывает, как Богоматерь освобождает святого из тюрьмы, а другая — как он пробуждает чудесный источник воды из скалы.
33.
Часовня св. Бенедикта Иосифа Лабра
Часовня в правой части трансепта (капелла Вирили) изначально была посвящена Троице, а после реконструкции капеллы в 1864 году посвящена в честь св. Бенедикта Иосифа Лабра. Семья Вирили отличалась большой преданностью святому. Капелла аналогична часовни напротив, с превосходной полихромной мраморной работой, включая пару коринфские эдикулярные колонны из красной и белой сицилийской яшмы. Картина с изображением святого принадлежит кисти Гальярди, хотя алтарь, по-видимому, принадлежит Винченцо Паскуалони. Часовня первоначально была посвящена Непорочному Зачатию, а икона Богоматери теперь установлена над главным алтарем. Одна из картин на боковой стене показывает, что святой молился перед Богоматерью, а другая показывает, как он появляется в видении монахине из Биббона и излечивает ее от болезни.
34.
Описание боковых капелл приводится по часовой стрелке, начиная от входа в церковь.
Часовня Ангела-Хранителя
Первая часовня слева посвящена Ангелу-Хранителю. Она была переоборудована Каримини в 1866 году и богато украшена. Облицовочная работа — Доменико Д’Амико, а аллегорические фигуры «Правосудие» и «Благоразумие» — Бернардино Мей. Алтарь принадлежит Ипполито Заппони.
35.
Часовня Пьета
Вторая часовня слева посвящена Пресвятой Богородице и недавно была восстановлена. Здесь содержатся три очень важные картины, которые считаются одними из последних школы Караваджо. Слева изображена «Коронация с шипами», а справа — «Бичевание» (Трофим Биго, 1634). Алтарь показывает «Пьету», которая раньше приписывалась Герриту ван Хонторсту. Некоторые исследователи считают, что стилистические особенности письма позволяют считать художником Жоржа де Ла Тур (но это все еще обсуждается).
36.
Часовня Непорочного Зачатия
Третья часовня слева посвящена Непорочному Зачатию Богоматери. Изображение Богородицы Лурдской является самым старым из известных церкви и датировано 1873 годом. После длительных споров по вопросу владения картиной папа Лев XIII приказал, чтобы она была помещена в этой церкви. Капелла перестроена в 1865 году архитектором Сальваторе Бьянчи. Фрески на боковой стене кисти Доменико Д’Алессандро.
37.
Часовня Благовещения
Третья часовня справа посвящена Благовещению Богоматери и была расписана Карло Сарачени между 1611 и 1617 годами. На боковых стенах изображены «Рождение Богоматери» и «Презентация Богоматери», а в склепе есть ее «Коронация на небесах». Алтарный образ «Благовещение» (Франческо Наппи, 1635).
38.
Часовня распятия
Вторая часовня справа посвящена Распятию и была переоборудована в 1864 году. Деревянное распятие создано в XVII веке. В полихромной мраморной эдикуле есть пара ионических колонн из коралловой брекчии.
39.
Часовня св. Себастьяна
Первая часовня справа посвящена св. Себастьяну, а алтарь — неизвестному римлянину XVII века. Алтарь имеет высокое качество и выполнен в стиле светотени с изображением искаженного тела святого, пронзенного стрелами.
40.
Традиционное небольшое видео по теме.