Орден Св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийский орден, орден Госпитальеров) владел Родосом с 1309 по 1523 гг. и преобразовал город в мощную крепость. Орден контролировал значительную часть восточно-средиземноморского побережья, и Родос был выбран им отнюдь не случайно: у него исключительно удачное стратегическое расположение. Вскоре замок на острове получил статус главной резиденции великих магистров Ордена Госпитальеров. Впоследствии город переходил и под власть турок, и под власть итальянцев. Верхний город с Дворцом Великих Магистров, Большим Госпиталем и Улицей Рыцарей является одним из наиболее красивых городских ансамблей готического периода. Старый город Родос не зря включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Очень интересна история Дворца Великих Магистров, которая начинается с его создания в 1408 году. Ранее на месте дворца находился храм покровителя острова — бога Солнца Гелиоса, позднее здесь располагалась Византийская крепость [36.4457883N 28.2240218E]. Он был сильно поврежден в 1480 году во время турецкой осады и землетрясения 1481 года, но эти повреждения были вскоре устранены Великим Магистром Пьером д’Обюссоном.
1.
В годы турецкого владычества после осады 1522 года здание было превращено в тюрьму. Оно было практически полностью разрушено последующими землетрясениями и взрывом порохового склада в близлежащей церкви Святого Иоанна в 1856 году. Дворец реконструировали итальянцы в 1930-е годы по настоянию Бенито Муссолини и короля Виктора Эммануила III с целью создания резиденции дуче. Но Муссолини тут так и не появился.
Ложа св. Иоанна служит в качестве входа в Дворец Великих Магистров и находится на левой стороне площади Клеобул (Дворцовой площади) [36.4450568N 28.2244E]. Это арочный портик, являющийся логичным окончанием улицы Рыцарей (Иппотон), был разрушен в результате взрыва в ноябре 1856 г. и полностью перестроен итальянцами в 1930 годах.
2.
В 1948 году после восстановления греческой власти на Родосе дворец преобразовали в музей, в котором представили экспозиции, освещающие жизнь островитян в античный период и в рыцарские времена. Сейчас во внутренних залах хранятся уникальные скульптуры, датированные древнегреческим, римским и византийским периодами. Сам замок состоит из множества залов. Подобно сказочному замку Дворец Великих Магистров имеет свои загадки, что заставляют туристов со всего мира съезжаться в город Родос.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Особое внимание стоит уделить внутреннему дворику с мозаичным полом и восемью статуями, выполненными во время эллинской эпохи. Внутренний двор представляет собой просторную площадку под открытым небом, вымощенную темными и светлыми каменными плитами.
10*.
11.
12.
13.
14.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Статуя Богоматери на стене внутреннего дворика
В свое время в замке проводились приемы и советы Великих Магистров, под началом которых были сосредоточены огромные территории. Общее число залов, по разным данным, составляет от 158 до 205, но далеко не все открыты для всеобщего посещения. Наиболее интересные из помещений: Зал Византийских икон, Зал приемов, Зал итальянского губернатора и Зал музыки, танцев, ожидания. Мозаичный пол дворца римской и раннехристанской эпох был привезен сюда с острова Кос, равно как и 8 статуй периода позднего эллинизма, которые украшают внутренний двор дворца. Впечатляет и оформление комнат, основная часть их отделки — мрамор, позолоченные детали на стенах, фрески. Среди украшений будут интересны ковры, греческие статуи, амфоры и вазы.
25.
26.
27.
28.
Зал византийских икон
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Дворцовая Церковь
37.
38.
39.
40.
Первый зал с хорами
41.
42.
Зал девяти муз
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Зал с колоннадами
49.
Главный зал Дворца
50.
51.
52.
53.
Зал итальянского губернатора
54.
Зал с камином
55.
56.
Салон Тирс
57.
Зал с лавками
58.
Салон FERT. Точное толкование загадочного девиза F.E.R.T. неизвестно до сих пор. Обычно их расшифровывают как «Fortitude Eius Rhodum Tenuit», то есть «Его доблесть спасла Родос», и относят к подвигам Амедея IV. Девиз F.E.R.T. считался не только орденским, но и родовым.
59.
Во втором зале верхнего этажа стоит гипсовая копия всемирно известной скульптурной группы «Лаокоон». Оригинал создали родосские скульпторы Хагесандрос, Полидорос и Атанадорос в I веке до н.э. В римскую эпоху он был перевезен в Рим. Там в 1506 году его случайно обнаружили в бывшем дворце императора Нерона (Domus Aurea) и переправили в музей Ватикана, где им можно любоваться и сегодня. Скульптурная группа изображает троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей. Их обвивают две морские змеи, посланные Афиной за то, что они предупредили жителей Трои о Троянском коне.
60.
61.
Во Дворце можно увидеть множество очень красивых мозаичных полов.
62.
63. Нимфа
64. Леопард
65.
66. Мозаика девяти муз
67.
Вид из окна Дворца на Дворцовую площадь
68.
Выйдя из дворца Великих магистров справа во внешнем дворе будет расположен вход на крепостные стены [36.4453449N 28.2235457E]. Если вы не забыли приобрести билеты, то самое время отправиться туда.
69.
Полезный совет: при покупке билета в дворец сразу надо купить билет для «похода по стенам старого города». Только необходимо помнить, что проход на стены закрывается в 15:00.
Напоследок традиционное видео о Дворце Великих Магистров