Почему это, вроде бы, рядовое событие выделяю в отдельный пост? Все очень просто. Во-первых, до поездки у меня было несколько другое мнение о паромах. В России живет представление, что паром — это что-то такое маленькое, плоское, деревянное, предназначенное для переправки на другой берег реки. А тут…
Сейчас, когда позади перемещение на четырех паромах, на такие размышления смотришь с улыбкой.
Оказывается, что на некоторые паромы билеты лучше заказывать заранее (иначе можно вовремя и не уехать), а некоторые паромы ходят, как у нас трамваи — билеты покупаются непосредственно перед отправлением.
Заранее заказывали (за два месяца) билеты на два парома — от Таллинна до Хельсинки и от Хельсинки до Стокгольма. Кстати, так в итоге еще и существенно дешевле выходит. При бронировании было обязательное условие: длина машины не более 5 метров, а высота — не более 190 см. Наверное, при превышении габаритов цена была бы существенно другой.
Приблизительно так со стороны выглядит часть таллиннского порта, где причаливают паромы.
1.
Да-да. Вот эти «кораблики» и есть паромы. На переднем плане — терминал D, через который и происходила погрузка.
Процесс обмена распечатки с бронированием на билеты прошел в чем-то даже буднично и неинтересно. Получили билетики и команду вставать в очередь. Финны в свои машины ящиками укладывали алкоголь. Машин накопилось много, причем фуры въезжают в порт через отдельные ворота, и паркуются они тоже где-то в другом месте. В главной роли на кадре — гордый хрюндель 🙂
2.
Минут за 45-50 до отправления причаливает наше транспортное средство. Это даже не «красавица», а настоящая «красава»!
3.
4. Открываются ворота в носу…
…и оттуда сплошным потоком выезжают машины. Сначала легковые, потом фуры. Когда количество выехавших фур достигло где-то сорока, то мы с Лехой чуть ли не хором возопили: «Горшочек, не вари!!!»… В конце концов, фуры закончились, и опять выезжали легковые.
5.
Но все заканчивается, и поступает команда на погрузку. Персонала, руководящего процессом погрузки, достаточно, все понятно, никто не нарушает. В установленном порядке грузятся фуры и легковые. Слева виден пассажирский терминал, через который сразу на верхние палубы пешком заходят необавтомобилизированные пассажиры.
6.
7.
8. Вот такой вереницей мы по кругу поднялись на 2 палубы вверх.
9. Стоянка машин на палубе очень плотная, что вполне объяснимо.
После парковки всех попросили выйти из машин и подняться наверх на пассажирские палубы. Палубы с машинами на время перехода закрываются, и никого уговорить открыть двери, если что-то забыл взять, не получится.
На лифте (суммарно в нем было кажись 9 этажей, лифтов минимум 4 штуки) поднялись наверх сразу на верхнюю открытую палубу.
10. Тем временем на паром продолжалась погрузка…
Внутреннее убранство парома, на котором нам было идти часа два, было вполне приличным. Можно было просто посидеть в удобных креслах или на диванах, можно сходить в рестораны, устроить променад по закрытым от непогоды или открытым палубам…
11.
12.
13.
14. Паром отправляется, мы делаем прощальные снимки вечернего Таллинна.
15.
16. И тут паром не поплыл, а прям-таки попёр!!! По GPS-приемнику скорость была 47-48 км/ч, что для непосвященных составляет около 26 узлов. При этом внутри было более чем комфортно. Замечу, что практически с такой же скоростью в Европе машины передвигаются в пределах населенных пунктов.
17. Через два часа с хвостиком мы подходим к Хельсинки.
Открывается проход к машинам, все рассаживаются по своим местам и ждут открытия ворот. И вот ворота открываются, машины выезжают сначала быстро, а потом процесс вдруг притормаживается. Причина оказалась простой, но не банальной: при выезде была тотальная проверка всех водителей на употребление алкоголя. Мундштуки одноразовые, проверяющих было кажись четверо, но миновать проверку невозможно. Благополучно продулись и выехали в новый, пока еще незнакомый нам город!