Отойдя от продувки на алкоголь (в первый раз такое счастье), мы выехали в город. До гостиницы от причала было совсем близко. Приехали, разместились. Помимо ключа от номера, нам выдали коды допуска к подземной парковке (17 евро в сутки) и к сауне (включено в стоимость номера). Интернет в отеле был только по кабелю, о чем информация была на сайте бронирования. Но вот о том, что аренда одного патч-корда стоит 3 евро в сутки, нас не предупреждали (для тех, кто не в курсе: в Москве обычный двухметровый новый патч-корд можно купить (навсегда!) в магазине аж за 50 евроцентов).
Но не на тех напали горячие финские парни. Мы вежливо отказались от аренды и поднялись в номер. Нашли интернетовскую розетку, достали из сумки 3 (три) патч-корда и свитч, и спокойно подключили оба ноута. А что, в багажник Хрюнделю много чего можно погрузить. 🙂
С утра пораньше позавтракали и рванули в город, ибо непоздним вечером у нас был паром на Стокгольм!
1.
В путеводителе прочитали, что четыре раза за свою недолгую историю (основан в 1550 году) Хельсинки был захвачен русскими войсками. После присоединения Финляндии к России в 1809 г. город, разрушенный русско-шведской войной, был застроен по новому генеральному плану по поручению императора Александра I, отсюда и заметное сходство центральных частей Хельсинки и Санкт-Петербурга. И ведь на самом деле, если не сильно задумываться, то можно и не сообразить, в каком городе находишься.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
В городе как-то уютненько, очень спокойно. По безопасности для населения Хельсинки находится в первых строках списка. На дорогах, естественно, порядок, ПДД соблюдаются почти что неукоснительно. Даже мотоциклы, и те припаркованы по правилам.
15.
Воздух куда чище, чем дома. И главное — спокойствие.
16.
Посреди города на свежем воздухе идут занятия йогой.
17.
С малышней идут занятия спортом. Причем все преподаватели — мужчины.
18.
19.
Велосипеду все возрасты покорны.
20.
А это, похоже, любовь.
21.
Люди — они везде как люди. Только в Хельсинки иногда встречаются колоритные личности.
22.
23.
Горячая финская леди:
24.
Полицейских особо не видно. Я так и не понял, вот это копы или сотрудники какого-то местного ЧОПа. В любом случае — суровые финские парни.
25.
В архитектуре некоторых зданий проглядываются элементы крепостной архитектуры.
26.
27.
28.
29.
30.
Монументальное здание центрального железнодорожного вокзала:
31.
32.
Расположенный в самом центре Хельсинки парк Эспланада одновременно является и променадом для туристов, и гостиной для горожан.
33.
34.
35.
36.
Через парк выходим на рыночную площадь. Надо отдать должное, название площади полностью соответствует реальности. На ней был устроен натуральный рыночек, на котором (по крайней мере так мне показалось) торгуют только местными товарами, то есть никакой китайщины и вьетнамщины. Тут и фрукты-ягоды, и изделия из кожи, и сувениры, и всевозможные ножи. Да много чего там есть!
На площади имеются несколько достопримечательностей.
Первая из них — Фонтан Хавис Аманда. Морская нимфа по имени Манта, под которым ее знают в Хельсинки, считается символом столицы Финляндии. Правда, символом весьма пикантным. Бронзовая нимфа абсолютно обнажена.
37.
До сих пор по Хельсинки ходит байка. Якобы мэр города, заказавший изваять символ Хельсинки к очередному юбилею, был поражен фривольностью его исполнения, и изрядно скостил скульптору гонорар. Но тот не растерялся и в отместку мэру повернул статую пятой точкой к администрации.
38.
А вот и само здание администрации:
39.
Посередине площади обелиск, посвященный визиту в город императрицы Александры Фёдоровны в 1835 году.
40.
С рыночной площади выходим к заливу, где пришвартованы в великом множестве яхты, и не только яхты. Тут же и причалы для паромов (с одного из которых мы потом и отбыли в Стокгольм). На дальнем плане виден Успенский собор.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
С рыночной площади поднимаемся к Успенскому собору — самому крупному православному собору Северной и Западной Европы. Ко всему прочему, собор построен на гранитном холме, так что виден он издалека.
47.
48.
С холма открывается прекрасный вид на город, в том числе на, пожалуй, самое известное здание — Кафедральный собор.
49.
Осмотрев Успенский собор, спускаемся вниз и выходим к президентскому дворцу. Что-то мне подсказывает, что многие «дачи» на Рублевском шоссе покруче будут!
50.
Разве что часового может не быть, и то не факт. 🙂
51.
От президентского дворца рукой подать до Сенатской площади и Кафедрального собора Хельсинки.
На площади в это время была разбита ярмарка (естественно, с национальным уклоном), шла подготовка к концерту на построенной сцене.
52.
К Кафедральному собору ведет широкая лестница, используемая сегодня в качестве трибуны.
53.
54.
55.
На ярмарке какая-то прямо-таки праздничная атмосфера. Просто так мимо пройти невозможно. Со всех сторон тебя пытаются чем-то вкусным угостить.
56.
57.
58.
Многие продавцы выглядят весьма импозантно.
59.
60.
61.
62.
63.
Некоторые шедевры создаются у посетителей на глазах.
64.
Готовый товар:
65.
На бумажке написано, что если нажать на белую кнопочку, то все шестеренки начнут вращаться. Зрелище должно быть весьма и весьма…
66.
Тем временем на сцене начались выступления.
67.
68.
Народу на лестнице все прибавляется, причем не все пришли слушать музыку, многие — просто отдохнуть.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Мистер «финская брутальность».
77.
Отдохнув, отправились дальше.
Финский национальный театр.
78.
Национальный музей Финляндии.
79.
80.
Дворец музыки.
81.
82.
Парламент, он же Эдускунта
83.
85.
86.
Немецкая церковь
87.
88.
В Хельсинки много памятников. Такое ощущение, что по традиции, они изготовлены из бронзы, и от времени и климата покрылись благородным зеленым налетом.
Александру II
89.
90.
Куёсти Каллио
92.
Эйно Лейно
93.
Два памятника перед зданием парламента:
Каарло Юхо Стольбергу
94.
Матиасу Кастрену
96.
Еще несколько, к сожалению, не опознанных.
97.
98.
По поводу этого монумента даже предположений нет, что должно было получиться.
99.
И, напоследок, около здания зоологического музея:
100.
101.
Церковь Темппелиаукио
Нашли ее с трудом, но оно того стоило!!! Так и хочется сказать, что церковь сделана, как у Данилы-Мастера, из одного куска камня. Акустика (а мы успели послушать кусочек фортепианного концерта) просто шикарна!
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
Зашли по пути в городской парк. Прям-таки ляпота и идиллия.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
На этом у нас закончилось время, отведенное на прогулку по городу. Хотя посмотреть на крепость Суоменлинна очень даже хотелось. Но — не судьба! 🙁
Приехали на причал, зарегистрировались и без проблем погрузились на паром. В этом пароме палуб для машин было гораздо меньше, зато в достаточном количестве каюты, так как плыть нам было всю ночь. Наша каюта относилась к бюджетному классу, поэтому с палубы для автомобилей мы на лифте спустились вниз. Ключом оказался билет с магнитной полосой (очень похожий на билет в метро в Нерезиновой), который выдали при регистрации. В каюте было относительно просторно, был свой санузел, включая душевую кабину. Кровати, наподобие купе в поезде, двухъярусные, но нормального размера и в длину, и в ширину. Розетки 220 вольт имели место быть.
Но мы побросали вещи и поскорее поднялись на верхнюю палубу, дабы не пропустить отправление и соответствующие виды.
116.
117.
Одно из отличий от Таллинна (хотя между ними всего 80 километров) — это крыши старого города. В Таллинне они в основном из красной черепицы, а в Хельсинки — темно-серые.
118.
По заливу вовсю шныряли различные яхточки, кораблики, яхты и корабли.
119.
120.
121.
122.
Но вот мы отчаливаем и прощаемся с гостеприимным городом.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
А вот и крепость Суоменлинна! Посмотрим на нее хоть с верхней палубы парома.
130.
131.
132.
Теперь уже музейная подводная лодка Весикко.
133.