Рим. Площадь Испании

Площадь Испании [41.9056627N 12.4823785E]
Площадь Испании получила свое название по расположенному на ней испанскому посольству. В южной части площади с 1620 года находится дворец Испании. Площадь является центром римского квартала моды; самые известные итальянские модные марки представлены на улице Кондотти, которая начинается у площади. Испанская площадь представляет собой два неравных треугольника — в северной части находится церковь Тринита деи Монти и Испанская лестница, у подножия которой расположен фонтан Баркачча.
1*.
Piranesi

2*. Испанская лестница и церковь Тринита деи Монти на фотографии 1888 года.
Spanska_trappan%20(1888)

3.
DSC_6345

4.
DSC_6361

5.
DSC_6350

6.
p573

Фонтан Баркачча [41.9058065N 12.4822444E]
Фонтан баркачча в стиле барокко на площади Испании у Испанской лестницы был построен в 1627-1629 гг. по проекту Пьетро Бернини, отца более известного Джованни Бернини, по заказу папы Урбана VIII. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка. Фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго.
7.
DSC_6337

8.
DSC_6352

9.
DSC_6430

Чайная комната Бабингтона [41.90605N 12.4823892E]
Чайная комната Бабингтона, основанная в 1893 году, представляет собой традиционный английский чайный магазин у подножия Испанской лестницы. Магазин расположен на первом этаже здания XVIII века, из которого можно увидеть Испанскую лестницу, ведущую к церкви Тринита-деи-Монти. Бабингтон пережил две мировые войны, появление фаст-фуда и различные экономические кризисы, чтобы в итоге стать туристической достопримечательностью.
10.
DSC_6351

Совсем рядом с площадью Испании расположено старинное кафе Греко, работающее с 1760 года. Здесь любили выпить кофе и почитать газеты Стендаль и Казанова, Гете и Байрон, Гоголь и Лист, Андерсен и Торвальдсен, Ибсен и Мендельсон и многие, многие другие [41.9056088N 12.4815792E].
11.
Antico%20Caffe%20Greco

12.
%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE

Испанская лестница [41.9059781N 12.4826682E]
Покровителями расположенной на вершине холма Пинчо церкви Тринита деи Монти были короли Франции, а на самой Испанской площади находилось дипломатическое представительство их близких родственников, королей Испании. Французский дипломат Этьен Геффье посчитал, что необходимо связать эти две точки лестницей, и в своём завещании оставил 20 тысяч скудо (эквивалент немногим более 450 килограмм серебра) на выполнение этого колоссального проекта. Услышав о завещании Геффье, в дело вмешался кардинал Мазарини, который потребовал водрузить на вершине лестницы конную статую короля Людовика XIV. Римский папа оскорбился этим предложением, и проект Испанской лестницы был положен под сукно на многие десятилетия до самой смерти французского короля в 1714 г. В 1717 г. наконец был проведён конкурс, который выиграли архитекторы Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 гг. От статуи короля над Вечным городом отказались, а в скульптурном убранстве лестницы геральдические лилии Бурбонов тактично совместили с символами папской власти (орёл и корона). Барочная лестница состоит из 138 ступеней (по другим данным ступеней всего 135, поскольку слегка приподнятую дренажную систему не считают первыми тремя ступенями). Время от времени здесь проходят показы мод, хотя манекенщицы и опасаются дефилировать на высоких каблуках по ступенькам разной ширины. Кстати, всем, кто хочет ее посетить, надо помнить, что есть на ней запрещено.
13.
DSC_6332

14.
p758

15.
p757

16.
p765

Колонна Непорочного зачатия [41.904996N 12.4829686E]
Колонна, стоящая в южной части площади Испании у дворца Испании, возведена в 1854 году по распоряжению папы Пия IX в честь провозглашения догмы о Непорочном зачатии. На вершине колонны изображение Пресвятой Девы Марии. Памятник был спроектирован архитектором Луиджи Полетти, а фактически создана Джузеппе Обичи по заказу Фердинанда II, короля двух Сицилий. В частности, Фердинанд хотел положить конец спору между Неаполем и папским государством, который образовался, когда Неаполь отменил чинею — ежегодную дань, выплачиваемую с 1059 года Папе как правителю Неаполя. За строительство колонны король Фердинанд VII Неапольский выплатил 10 тыс. скудо. Начиная с 1953 года, 8 декабря в праздник Непорочного зачатия понтифики ежегодно посещают памятник и возлагают букет цветов у основания колонны.
17.
p574

На вершине колонны находится бронзовая статуя Девы Марии. В скульптуре используются стандартные образы безупречной концепции: девственница на полумесяце, наступившая ногой на змея (символ первородного греха, предназначенного всем женщинам с Евы, за исключением Девы Марии).
18.
DSC_6342

У основания колонны установлены четыре статуи еврейских фигур, которые предвещали рождение девственницы, каждая из которых сопровождается цитатой из библейского стиха на латыни: Моисея (Игнацио Якометти), Исайя (Сальваторе Ревелли), Давида (Адамо Тадолини) и Иезекиля (Карло Челли).
19.
DSC_6339

20*.
%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8

В южной части площади находится здание Палаццо Пропаганда Фиде, построенное по заказу папы Урбана VIII [41.9046087N 12.4832717E]. Дворец возводили вечные соперники Джованни Лоренцо Бернини, построивший фасад дворца, и Франческо Борромини, соорудивший боковые части и Капеллу Волхов. Дворец служил для обращения неверных в католичество. В нем находился Миссионерский университет и типография, печатающая брошюры на всех языках мира, начиная от русского и заканчивая бирманским. Сегодня в здании функционирует Конгрегация евангелизации народов.
21.
%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D0%A4%D0%B8%D0%B4%D0%B5

22.
DSC_6344

Обелиск Саллюстиано [41.9061578N 12.4832261E]
Обелиск Саллюстиано является одним из тринадцати древних обелисков Рима, расположен перед церковью Тринита дей Монти и доминирует над Испанской лестницей. Высота самого обелиска 13,91 метров (30,45 метра вместе с постаментом). Памятник является римской имитацией египетского обелиска с копиями иероглифов фараонов Сети I и Рамзеса II. Ранее обелиск Саллюстиано украшал сады Саллюстия и был подарен в 1738 году папе Клементу XII знатным родом Людовизи. Изначально предполагалось установить столп у Латеранского дворца, однако в 1789 году папа Пий VI распорядился архитектору Джованни Антинори возвести памятник на вершине Испанской лестницы.
23.
DSC_6362

24.
DSC_6431

25.
p766

С верхних ступеней Испанской лестницы можно увидеть все окрестности. Особенно хорошо виден купол церкви Сан-Карло-аль-Корсо, которой был посвящен предыдущий пост.
26.
DSC_6369

Вилла Медичи [41.90815N 12.482695E]
На этом месте прежде располагались сады Лукулла, потом здесь жила Мессалина. Здание построено в 1544 г. по проекту Аннибале Липпи. В 1576 г. участок приобрел кардинал Фердинандо Медичи и построил на нем виллу. С 1803 г. принадлежит Французской академии в Риме. В саду выставлено множество античных древностей.
27.
DSC_6406

Церковь Тринита-деи-Монти [41.9062177N 12.4835855E]
Титулярная церковь находится на вершине Испанской лестницы. Строительство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII и продолжалось до 1585 г. Во время наполеоновской оккупации Рима церковь подверглась серьёзному разрушению и разграблению, после чего в 1816 году была основательно перестроена за счет короля Людовика XVIII. Точных данных по архитектору фасада не сохранилось, но есть обоснованное предположение, что это творение ученика Микеланджело Джакомо делла Порта.
28.
DSC_6346

29.
DSC_6367

30. Далее в квадратных скобках приводятся ссылки на план церкви.
Plan

Изнутри церковь представляет собой однонефное строение с капеллами по сторонам. К сожалению, существенная часть церкви недоступна для туристов. С расстояния можно рассмотреть главный алтарь.
31.
DSC_6370

32.
p759

Главный алтарь [9] был построен во второй половине XVII века по проекту Жана де Шампань (по мнению некоторых критиков, Чарльза Эррарда), а затем реконструирован в начале XIX века Гийомом Лефьером, директором виллы Медичи. Стукко работы Пьетро Сасси и Джузеппе Руджери. В пресвитерии находится винтовая колонна XII века.
33.
DSC_6376

34.
DSC_6403

35.
DSC_6404

Капелла Орсини [14]
Часовня была предоставлена архиепископу Альдобрандини Орсини в 1526 году, который затем передал его своей дочери Елене. Она заказала оформление Даниэле да Вольтерра в 1545 году. Этот цикл, как и часовни Делла Ровере и Массино, является превосходным примером римского маньеризма, все еще находившегося под сильным влиянием Микеланджело. Часовня была разграблена во время французской оккупации. Сохранилась только картина «Снятие с креста», которая теперь находится в соседней часовне. Современные картины датируются ХIХ веком и выполнены в стиле назарейцев.
36.
DSC_6377

Капелла Бонфил (Альдобрандини) [15] (Капелла Снятия с креста)
Часовня была построена под патронатом Паоло Паризи и Бенедетто Джентили и представлена в 1560 году испанцу Бонфилу, который заказал фреску у земляка Поля де Цеспедеса при содействии пьемонтского художника Чезаре Арбасиа. В часовне также находится знаменитая картина «Снятие с креста», выполненная после 1541 года Даниэле да Вольтерра, возможно, по рисунку самого Микеланджело. Работа, считается одной из «самых красивых картин в мире». У произведения была богатая история реставрации: после удаления фрески в 1809 году реставратором Пальмароли, она была подвергнута тщательной реставрации Винценцо Камуччини в 1822 году, перемещена на виллу Медичи и возвращена в церковь только по требованию Орсини.
37. Исходная фреска
%D0%A1%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%20(%D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0)

38.
p760

39.
%D0%A1%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0

40.
%D0%91%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BB1

41.
%D0%91%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BB2

Капелла Боргезе [16]
Эта часовня, также известная как часовня Распятия, была построена около 1570 года, когда было принято решение о продолжении строительства церкви. В 1574 году он было завершено на средства политика и папского юриста Марканторио I Боргезе. В часовне похоронены многие известные люди семьи Боргезе. В 1589 г. Чезаре Неббиа выполнил цикл фресок с историей Страстей Христовых. В начале Распятие было перемещено за хор и заменено «Снятием с креста» Даниэле да Вольтерра. Примерно в середине XIX века «Снятие с креста» снова было перемещено во вторую часовню, а в алтаре был установлен гипсовая копия Пьеты, созданной немецким скульптором Вильгельмом Теодором Ахтерманом для собора в Мюнстере (оригинал был разрушен во время Второй Мировой войны).
42.
p761

Капелла св. Иоанна Крестителя [2]
Часовня, которая была добавлена к зданию церкви во время работ на фасаде, была построена в 1570 году архитектором Джованни Антонио Дозио. В 1573 году флорентийский банкир Джованни Баттиста Альтовити приобрел покровительство над капеллой и посвятил ее св. Иоанну Крестителю, покровителю своего города. В 1580-х годах Джованни Баттиста Нальдини выполнил цикл фресок в капелле.
43.
p762

44.
%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C1

Капелла св. Франциска из Паолы [3]
Современный вид часовня получила после реконструкции XIX в. Оригинальная часовня была находилась под патронажем Джакомо Симонетты с 1521 г.. В 1665 году она была посвящена св. Франциску из Паолы. Фабрицио Киари украсил капеллу фресками с изображением сцен из жизни святого. Из этого оформления остались только два ангела в пазухах сводов. В XIX в. полотно Киари «Вручение ключей» удалено, чтобы освободить место для настоящей картины неизвестного художника, изображающей св. Франциска из Паолы. Для картины были использованы доски, которые в соответствии с легендой св. Франциск использовал в качестве своего ложа.
45.
DSC_6398

Капелле Лукреции делла Ровере [4]
Часовня была заложена в 1548 году под патронажем Лукреции делла Ровере Колонны, которая заказала Даниэле да Вольтерра цикл фресок, изображающих истории Богородицы. По словам Джорджо Вазари, художник рисовал картоны, а исполнение фресок поручили Марко Пино, Пеллегрино Тибалди, Джованно Паоло Россетти, Мишелю Альберти и Гаспару Бесерру. Цикл является одним из наиболее важных примеров тосканско-римского маньеризма, с явными отсылками на искусство Микеланджело. Художник здесь использует трехмерные иллюзии, чтобы создать сходство между реальным пространством и изображением.
46.
p763

47. Резня невинных
Massacre%20of%20the%20Innocents%20(763)

48. Введение Богородицы
Presentation%20of%20the%20Virgin%20(763)

Капелла Пуччи [10]
Часовня занимает левый трансепт церкви и представляет один из самых важных циклов периода чинквеченто. История Богородицы была расписана в 1523-1527 годах Перином дель Вага для кардинала Пуччи, покровителя монастыря в 1513 г. В 1527 г. Перин дель Вага бежал из города после разграбления Рима и оформление осталось незавершенным. В 1562 году патронат часовни перешел к архиепископу Корфу, Джеймс Кауко поручил Таддео Цуккари продолжение живописных работ. После смерти Таддео художественное оформление было завершено его младшим братом Федерико Цуккари, который также написал Коронование Богородицы. Вполне вероятно, что Федерико принял участие в оформлении часовни вместе с Таддео с самого начала, но подтвержденных данных об этом не существует.
49.
%D0%9F%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B8

50.
%D0%9F%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B81

Капелла св. Михаила [8]
Часовня Святого Михаила в настоящее время является правым трансептом церкви, была часовней под покровительством Луи де Шатовиллэн, посла Франции у папы Льва X Медичи и кавалера ордена Святого Михаила. В 1739 году была снесена задняя стена капеллы, чтобы построить часовню в честь святого Франциска Сальского. Это привело к потере фрески, изображающей Падение мятежных ангелов, которую приписывали сицилийскому соавтору Микеланджело. Сохранившиеся фрески, датируемые 1530 годом, в том числе явление св. Михаила в замке Сант-Анджело, считаются работой Якопо Сикуло или Анджело Мейно, последователей Микеланджело.
51.
%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB

52.
%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB1

Капелла Геррири [7]
Часовня была предоставлена в 1513 году Мельчиорре Геррири из благородной семьи Болли, хранителя Апостольской канцелярии и Учителя марочного реестра. Фрески, написанные художниками школы Пинтуриккьо после 1525 года, изображают историю Христа: пятнадцать сцен Страстей в антаблементе, Воскресение, Вознесение и Пятидесятница в стенах. На алтаре, возможно, скульптором Пьетро Тенерани установлен герб графа Блака, посла Франции, который приобрел покровительство часовни в 1816 году.
53.
Guerrieri

54.
Guerrieri1

55.
Guerrieri2

Капелла Марсиак [6]
Часовня с 1534 г. принадлежала Пьеру Марсиак и была оформлена после его смерти в 1540 г. Она расписана серией фресок, изображающих Истории Христа на алтаре. Исключительно оформлена здесь Богородица, которая испускает лучи света в сторону ребенка, который, в свою очередь, освещает Мать. По бокам расписанные под гобелены фрески со сценами Поклонения Волхвов и очищения от грехов; пророков Давида, Даниила, Иеремии и Исаии. Автор этих фресок неизвестен, но показывает глубокое знание росписи станцев Рафаэля в Ватикане.
56.
Marciac

57.
Marciac1

58.
Marciac2

Больше информации о церкви, особенно о капеллах, куда закрыт доступ, можно получить здесь. На плане цифры, обозначающие капеллы, кликабельны.

Церковь св. Троицы Испанцев [41.9046127N 12.4793261E]
Церковь св. Троицы — одна из национальных церквей в Риме, расположена в 150 метрах от площади Испании на улице Виа де Кондотти. Церковь и ее прилегающий монастырь были построены испанскими тринитариями между 1741 и 1746 годами при понтификате папы Бенедикта XIV. Она была спроектирована португальским архитектором Эмануэле Родригесом душ Сантосом при содействии Джузеппе Сарди. Строительство велось на месте бывшего палаццо Ручеллай, купленного в 1733 году за 25474 скудо отцом Лоренцо из ордена Тринитариев в пользу провинций Кастилья, Леоне и Наварра. Вскоре после этого церковь была помещена под защиту испанской короны. Церковь имеет вогнутый фасад со статуями двух основателей ордена св. Жана де Мата и св. Феликса Валуа, а также гербом короля Испании Филиппа V.
59*.
p571

60.
p564

В плане церкви вестибюль эллиптического вида с семью часовнями по внутреннему периметру, в которых хранятся оригинальные картины XVIII века.
61*.
p565

62.
p570

Главный алтарь «Пресвятой Троицы и освобождение раба» принадлежит Коррадо Гиакино. Над алтарем две небольшие работы Антонио Гонсалеса Веласкеса «Авраам и три ангела» и «Авраам и Сара».
63.
p566

64.
DSC_6317

65.
DSC_6301

Основная потолочная роспись «Святой Жан де Мата во славе» принадлежит кисти Грегорио Гульельми, а в боковых часовнях потолки расписаны Андреа Касали.
66.
DSC_6289

Боковые часовни
67*.
p567

68*.
p568

Небольшой фильм об Испанской площади:

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.